Версия 2.0-2.6
| |
azl | Дата: Среда, 18.03.2020, 21:54 | Сообщение # 91 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Ну и? Игрок загружает сохранение, и снова погибает... Висяк. А кто игроку не дает загрузить более ранний сейв с развилки и пойти другим путем? Никакого висяка.
Цитата AlexGray ( ) О том, которое в правилах, очевидно же. Как только возникает схватка, кидается инициатива. Когда лев прыгает с дерева - это не схватка? Когда ты атакуешь спящего это тоже ни разу не схватка? Вашего "в бой" в правилах нет. Там есть только это. Если опасность спящая, игрок, как не крути, атакует первым. По-другому и быть не может. Для чего же еще определять, кто атакует первым? Лев атакует первым, не нужно ничего определять. Иначе бы было написано не "лев атакует", а начинает схватка со львом. Короче говоря, ерунда полная. По-моему, тут настолько все очевидно, что даже смысла о чем-то спорить нет. Как раз мое "В бой" там и есть. В этом случае как раз и происходит определение, кто будет атаковать первым. Но это далеко не всегда происходит. Это Вы уже сами себе сочинили и доказываете, что именно так и должно быть.
Цитата AlexGray ( ) Если противник не агрессивен, решение о том, будет ли бой, принимает игрок. Ага... И при этом определяется, кто будет первым атаковать. Игрок, наверное, матом на бой вызывает опасность, вместо того, чтобы оружием атаковать.
Цитата AlexGray ( ) Но это все просто для иллюстрации пользы того алгоритма, в котором пользы Вы не видите. Совершенно не вижу пользы. Вот как раз в вашем случае висяк на висяке может быть. В последней локации Прочего перед последним замком попадается тот самый злополучный случай с проваливанием в песок и все. Только сначала начинать.
Цитата AlexGray ( ) Но путем рандомизации ситуаций можно ее не превращать в безысходную. Игрок перезагрузился, и это болото ему уже не попалось. Так смысл тогда вообще вставлять эту локацию, если ее только менять на другую нужно?
Цитата AlexGray ( ) Купил ключи потом в лавке. Теперь не знаю как открыть. Сундук нигде не обозначен в инвентаре. Во всяком случае не нашел. Его в лавке нужно открывать. Это логично. Купил ключи, сразу открыл сундуки.
Цитата AlexGray ( ) Прошел Железный Замок. Прошел потом замок 3, потом замок 5, потом Каменный город. Потом было несколько пунктов прочего и потом снова Железный Замок! На карте в этот момент все выглядит так, как будто я выехал из Форпоста и прошел 5 пунктов. Тут надо сейвы смотреть.
|
|
| |
AlexGray | Дата: Четверг, 19.03.2020, 09:59 | Сообщение # 92 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) Его в лавке нужно открывать. Это логично. Купил ключи, сразу открыл сундуки. В лавку заходил, тоже не нашел никакой опции. Вообще логично, чтобы было как с рогом сквара - клацнул "воспользоваться" и открылось все что можно. (Кстати тоже непросто догадаться что надо клацать правой кнопкой). Опять же, сундук есть, никаких сведений что он есть нигде нет. Все эти привязки к лавкам и табуреткам очень странно выглядят.Цитата azl ( ) Так смысл тогда вообще вставлять эту локацию, если ее только менять на другую нужно? Ну она не всегда же непроходимая. Она непроходимая при определенных условиях. Смог пройти - идешь дальше. Умер - есть два способа игры: первый - начать заново. Второй - загрузить последнее сохранение. Это как бы базовый стандарт любого профессионального продукта. Я бы и вообще автосохранение после каждой локации делал бы. Помимо пользовательских.
Цитата azl ( ) Вот как раз в вашем случае висяк на висяке может быть. Висяк - это когда проблема не решается. Тут проблема решается, в любом случае. Погиб - можно загрузиться и не погибнуть. При этом нет эффекта "бью стену лбом", когда пилишь и пилишь одну и ту же локацию.
Цитата azl ( ) Ага... И при этом определяется, кто будет первым атаковать. Ну да. Правила есть правила. Как с животными и стрельбой из катапульты. Плевать, что из катапульты стрелять невозможно. Других правил нет. Перед боем кидается инициатива. Все. Я же сразу и сказал, что это Ваши доработки, связанные с повышением градуса реалистичности. Их можно было не делать. Их можно было сделать на порядок больше, чем сделали. Но к правилам это отношения никакого не имеет.
Цитата azl ( ) А кто игроку не дает загрузить более ранний сейв с развилки и пойти другим путем? Никакого висяка. Ну нет у него достаточно раннего сейва к примеру. Есть только тот, что перед болотом. Или есть еще один сейв 30 локаций назад, но ему влом возвращаться аж туда.
Добавлено (19.03.2020, 09:04) ---------------------------------------------
Цитата azl ( ) Тут надо сейвы смотреть. Это кстати показатель, как люди играли, сколько, и много ли прошли. Через столько лет я первый это нахожу и репорчу.
Сейв есть, пытаюсь добавить...Добавлено (19.03.2020, 09:08) --------------------------------------------- azl,
Сообщение отредактировал AlexGray - Четверг, 19.03.2020, 10:04 |
|
| |
voidspirit | Дата: Четверг, 19.03.2020, 10:19 | Сообщение # 93 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
| Господа, прошу заметить, что игровые проблемы должны решаться игровыми методами. Загрузка - не часть геймплея, и рассматривать ее как решение ситуации некорректно
|
|
| |
azl | Дата: Четверг, 19.03.2020, 10:52 | Сообщение # 94 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Других правил нет. Перед боем кидается инициатива. Все. Ну нет такого в правилах. Это просто Ваша вольная трактовка, которая не имеет логики. Вы слишком буквально понимаете написанное, которое не может быть применимо ко всем ситуациям. Где логика в следующем?: Спит опасность, игроки решили ее атаковать и бабах, нужно определять, кто атакует первым. Сонная опасность резко прочитала мысли игроков, проснулась и первой атаковала. Ну вздор же и Вы это прекрасно понимаете, даже козырять нечем, просто говорите о каких-то несуществующих правилах. Просто единичный пример, который демонстрирует одну из ситуаций, решили трактовать по-своему.
Цитата AlexGray ( ) Я же сразу и сказал, что это Ваши доработки, связанные с повышением градуса реалистичности. Их можно было не делать. Их можно было сделать на порядок больше, чем сделали. Но к правилам это отношения никакого не имеет. С реалистичностью здесь нет ничего общего. Это банальная логика и по-другому быть не может. Если в игре нет логики, она обречена. Если опасность нападает первой, неожиданно, то тут не должно быть вариантов для определения того, кто атакует первым. И даже заклинание Инициатива тут не к месту.
Цитата AlexGray ( ) Ну нет у него достаточно раннего сейва к примеру. Есть только тот, что перед болотом. Или есть еще один сейв 30 локаций назад, но ему влом возвращаться аж туда. Значит начинать сначала или оттуда, откуда есть сейв. Сейвы - это уже элемент компьютерный. Собственно, как не крути, а при сохранении должна сохраняться текущая ситуация. Даже если генерировать каждый раз локацию, то при сохранении должна сохраняться текущая локация. Не должно такого быть, что я пришел на локацию, сохранился, а при загрузке у меня уже совсем другая ситуация получается. А в этом случае та же ситуация получится и у вас, если нет более раннего сейва.
Цитата AlexGray ( ) Это кстати показатель, как люди играли, сколько, и много ли прошли. Через столько лет я первый это нахожу и репорчу. Во-первых, это не показатель совершенно. Я у себя проверил и все нормально, никакого бага не обнаружил. Косяк исключать нельзя, но тут нужно тщательно изучать ситуацию. Вполне вероятно, что Вы первый и единственный, у кого этот косяк возник. Я проходил много раз, тестировал много раз и у меня ничего подобного не возникло. Во-вторых, стоит признать, что ЗС интересна единицам, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Тем более в электронном виде. Каждый играл так, как считал нужным и любое иное видение игры вызывает негативную реакцию и полное неприятие. "Вот мы играли так, тут все не так, фигня". Так что Вы сильно не обольщайтесь, что Вы напишите что-то свое и сразу миллионы начнут качать и играть.
Цитата voidspirit ( ) Господа, прошу заметить, что игровые проблемы должны решаться игровыми методами. Загрузка - не часть геймплея, и рассматривать ее как решение ситуации некорректно Без вопросов. Начать игру заново и все. Именно так и должно быть. Сейвы - это просто для удобства. Это абсолютно нормально, что игрок погибает в той или иной ситуации. Все нацелено на то, что игроки должны проходить командой, а не в одиночку. Единственный момент, что не должно быть такого, что в определенный момент игры игрок погибает, без вариантов и дальше пройти никак нельзя. Если игрок начала играть заново, у него должно быть право выбора. Если первый раз он пошел туда и погиб, то второй раз он должен иметь возможность обойти зловещее место и продолжить игру.
|
|
| |
voidspirit | Дата: Четверг, 19.03.2020, 11:07 | Сообщение # 95 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
| Тогда, если остается единственный персонаж, игра должна прекращаться. Или как минимум, предупреждать, что дальнейший процесс может не иметь смысла. Иначе в общем случае получится, что теоретически можно еще пол-игры пройти, но далеко впереди однозначный тупик. Это по отношению к игроку непорядочно
|
|
| |
azl | Дата: Четверг, 19.03.2020, 11:11 | Сообщение # 96 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| voidspirit, так это если вариантов нет. У меня есть варианты и игрок должен найти эти варианты. Считаю это абсолютно правильно.
|
|
| |
voidspirit | Дата: Четверг, 19.03.2020, 11:19 | Сообщение # 97 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
| Игрок не знает, есть ли варианты. Я именно про эту тонкость - всегда игрок должен иметь возможность повлиять на ситуацию или получить информацию о такой возможности, хотя бы теоретически, или о том что возможностей нет. Причем это должно быть в рамках геймплея - то есть прошлые сеансы игры не принимаются во внимание, даже если благодаря им стало что-то известно. В принципе, это просто правило хорошего геймдизайна
Сообщение отредактировал voidspirit - Четверг, 19.03.2020, 11:20 |
|
| |
azl | Дата: Четверг, 19.03.2020, 11:40 | Сообщение # 98 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| voidspirit, должен иметь возможно, согласен. Тут без вариантов. Но вот по поводу подсказок и информации не соглашусь. Игрок должен сам думать и искать варианты.
|
|
| |
AlexGray | Дата: Четверг, 19.03.2020, 12:16 | Сообщение # 99 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) Во-первых, это не показатель совершенно. Я у себя проверил и все нормально, никакого бага не обнаружил. Косяк исключать нельзя, но тут нужно тщательно изучать ситуацию. Вполне вероятно, что Вы первый и единственный, у кого этот косяк возник. Это очень странно, поскольку игра идет четко по одному алгоритму. Все, что я выбирал в этом отношении, так это "Пойти направо" в самом начале. Дальше просто игра сама ведет от одной локации к другой. По идее это должно быть у всех.
Прикрепляю:
Добавлено (19.03.2020, 11:36) ---------------------------------------------
Цитата voidspirit ( ) Тогда, если остается единственный персонаж, игра должна прекращаться. Дело в том, что игра вообще позволяет начать играть одним персонажем. Но в плане претензий к балансу - это все же особенности оригинала ЗС, разработчик тут ни при чем. Действительно в ЗС ситуации, когда игрок ничего не может по сути сделать - вполне себе штатные. Стратегические и тактические составляющие очень ограничены. С тобой случилось несчастье и все, что ты можешь сделать - положиться на удачу кубика. Ничего больше. Если у тебя нет шанса справиться с опасностью - ты и не справишься. Заранее подготовиться к такому невозможно. Это глобальный недостаток, он в ядре игры. Можно влиять на игру чуть-чуть. Быть очень осторожным например, если осталось 1-2 ОР. Собственно это все, что ты можешь сделать. В остальном - удача. Вот у меня сейчас хороший персонаж получился со старта: гном с -1 КД. Вся моя заслуга: решил таки выбрать гнома, видя что ловкость выпала большой. Получил защиту. Но все равно - это результат кубиков на 90%. Играть с таким конечно более менее комфортно и в одиночку, но опять же, потерял сразу 12 ОР от какого-то некрофага! Мало того, что попал, но и паралич прошел, ну кто бы мог подумать? Сразу стало сложно, с 1 ОР очень осторожно надо выбирать противников. При этом персонаж на 3 уровне стал слабее, чем был на 1-м. Ну какие у игрока возможности в таком случае? Да, возможно проще всего пройти всю игру тупо нажимая кнопку "убежать". Но это скучно, и слишком легко. Значит нужно добавить себе цель - успеть подняться на 12 уровень например. Но что для этого делать? Да просто аккуратно выбирать противников, с кем можно драться, а с кем лучше не рисковать. И все. Все остальное - удача чистой воды. Попал в болото - ну значит хана. Долбанули обвалом снеся последний ОР - ну а что ты мог сделать? Да ничего не мог. Заранее узнать о нем нельзя. Обойти - тоже нельзя, даже если узнал. Выкинуть БУ - не от тебя зависит, воля кубиков.
Добавлено (19.03.2020, 11:43) ---------------------------------------------
Цитата azl ( ) С реалистичностью здесь нет ничего общего. Это банальная логика и по-другому быть не может. Если в игре нет логики, она обречена. Банальная логика - катапульту носить в кармане нельзя. И? Игра обречена? Дело не в логике, дело в том, что Вы делаете игровой условностью, а что решаете промоделировать.
При атаке спящего, вполне можно допустить что он успевает проснуться. С другой стороны рассматривать стандартную атаку по спящему тоже нельзя. Ударил по спящему и не попал, ничуть не более реалистично, чем не успел ударить. Даже менее.
Между нападением и ударом тоже большая разница. Не всегда первый, кто кидается с оружием успевает первым и ударить. Тот, на кого напали может быть просто быстрее. Поэтому и придумано правило инициативы.
Вы просто не умеете видеть все возможные варианты, и называете это логикой.
Сообщение отредактировал AlexGray - Четверг, 19.03.2020, 12:45 |
|
| |
azl | Дата: Четверг, 19.03.2020, 12:53 | Сообщение # 100 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| AlexGray, а более раннего сейва нет, чтобы увидеть ситуацию именно при этом переходе?
Цитата AlexGray ( ) Это очень странно, поскольку игра идет четко по одному алгоритму. Все, что я выбирал в этом отношении, так это "Пойти направо" в самом начале. Дальше просто игра сама ведет от одной локации к другой. По идее это должно быть у всех. Не у всех.
|
|
| |
azl | Дата: Четверг, 19.03.2020, 13:06 | Сообщение # 101 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Банальная логика - катапульту носить в кармане нельзя. И? Игра обречена? А вот это как раз и касается той самой реалистичности. Здесь логика не при чем. Да, это нереалистично, но с точки зрения логики тут все нормально.
Цитата AlexGray ( ) Вы просто не умеете видеть все возможные варианты, и называете это логикой. Нет, это Вы просто игнорируете все детали. Придумывая, что спящий может проснуться и т.д. Кроме того, вариативности у Вас 0. Вот только так и все, опираясь всего лишь на 1 предложение, которое описывает какой-то отдельный эпизод.
Цитата AlexGray ( ) Между нападением и ударом тоже большая разница. Не всегда первый, кто кидается с оружием успевает первым и ударить. Тот, на кого напали может быть просто быстрее. Вот именно. На этот случай я и предусмотрел различные варианты. Где игрок или опасность атакуют без всякого определения, а где нужно определять, кто же атакует первым. Поэтому в данной ситуации Вы не видите и даже игнорируете все возможные варианты.
Опять же, Вы много писали о возможности применения метательного оружия в различных ситуациях. Мол, почему нельзя использовать. А теперь же рассказываете о том, что кто-то может быть быстрее. Где в игре указан параметр скорости? Его нет, поэтому не нужно его придумывать. Если задумываться о скорости, то метательное оружие может быть применено только в редких случаях, когда есть большое расстояние между соперниками.
Цитата AlexGray ( ) Поэтому и придумано правило инициативы. Нет такого правила и никогда не было. Нет ни такого правила, ни понятия такого понятия, как "бросок инициативы". Вы его сами выдумали. Есть определение того, кто будет наносить первым удар в случае спорной ситуации. Все.
|
|
| |
AlexGray | Дата: Четверг, 19.03.2020, 13:48 | Сообщение # 102 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) AlexGray, а более раннего сейва нет, чтобы увидеть ситуацию именно при этом переходе? Более раннего нет. Только Вы что-то совсем не то проверяете. Вы идете прямо, судя по карте, и у Вас все в шоколаде. А надо на первой развилке идти направо. Я практически уверен, что там самая банальная ошибка адресации цепочки. Которую никто не заметил, поскольку этой цепочкой никогда не проходил.
Добавлено (19.03.2020, 12:53) ---------------------------------------------
Цитата azl ( ) Есть определение того, кто будет наносить первым удар в случае спорной ситуации. Не в спорной, а в принципе. Нет там уточнения о "спорной".
Цитата azl ( ) Вот только так и все, опираясь всего лишь на 1 предложение, которое описывает какой-то отдельный эпизод. Не отдельный эпизод, а правила боя. И никаких других там нет.
Добавлено (19.03.2020, 12:55) ---------------------------------------------
Цитата azl ( ) Кроме того, вариативности у Вас 0. Не у меня, а правила боя такие вот в оригинальной версии. В них не сказано ни о каких других вариантах. Из конкретной ситуации в Книге Ведущего можно придумать дополнительное правило для спящего противника. А то, что придумали Вы вообще нигде нет, просто Вам показалось, что так надо и все.
Добавлено (19.03.2020, 12:59) ---------------------------------------------
Цитата azl ( ) Опять же, Вы много писали о возможности применения метательного оружия в различных ситуациях. Мол, почему нельзя использовать. А теперь же рассказываете о том, что кто-то может быть быстрее. Где в игре указан параметр скорости? Его нет, поэтому не нужно его придумывать. Я не придумаю, я Вам объясняю почему текущие правила не нарушают логику. Вы придумали, почему они нарушают, я придумал Вам в ответ. Но правила такие как они есть, вне зависимости о нашем понимании их логичности. Не нужно никакого параметра скорости, в игре есть параметр инициатива, который определяет кто первый ходит. Такая вот игровая механика. Метательное оружие тоже прописано в правилах, что его используют перед боем. Это не я писал, это в правилах написано. Опять же никаких ограничений на это нет. Ни в плане расстояния, ни в плане вменяемости стрельбы из катапульты по квантам. Разница в скорострельности тоже не учитывается, разве что входит в понятие "величина атаки", но неявно.
Сообщение отредактировал AlexGray - Четверг, 19.03.2020, 14:02 |
|
| |
azl | Дата: Четверг, 19.03.2020, 14:41 | Сообщение # 103 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Не у меня, а правила боя такие вот в оригинальной версии. В них не сказано ни о каких других вариантах. Из конкретной ситуации в Книге Ведущего можно придумать дополнительное правило для спящего противника. А то, что придумали Вы вообще нигде нет, просто Вам показалось, что так надо и все. Какие такие? Там написано в случае "схватки".
Вот яркий пример схватки:
Цитата 9. Церковь. При входе подаяние — 5 монет (с человека). Идет молебен за упокой души павших в битве с напавшим на город войском гоблуров. Гоблуры разбиты. На вас начинают коситься. Вдруг в церковь заходят 3 стражника и подходят к вам. Думают, что вы гоблуры, и пытаются вас схватить. Им помогают 3 прихожанина. Начинается драка. На вас нападают еще 3 священника. Поражаете всех — спокойно уходите.
Вот здесь никак не обойтись без определения, кто атакует первым.
А вот здесь написано более, чем понятно:
Цитата 5. Мост. У моста стоит кобольд. Требует 5 монет за переход. При переходе вылетает летающая мурена и атакует. 24. С дерева атакует лев. 46. На мосту атакует спрут, он вылез и повис на перилах.
Но вижу, у вас есть непонимание значения некоторых слов, отсюда и трактовка правил совершенно неверная.
Атаковать - совершать (совершить) нападение, проводить (провести) атаку, нападать (напасть), наступать на противоборствующую сторону ◆ Наконец, велено нам было атаковать в штыки, и наш полк, построясь в колонну, первый на них ударил, закричав «Ура!» В. С. Норов, «Письма С. А. и Т. М. Норовым за 1812 год», 1812 г
Наконец, есть Невидимка, который "всегда нападает первым". Он невидимка, его не видят игроки, он определенно наносит первым свой удар. По-другому и быть не может. Тут определять, кто ударит первым совершенно неверно. Нападает - это синоним к слову атакует. Атакует - наносит первым удар.
Опять же возвращаемся к спящему дракону, который просыпается после двух попаданий. Но Вы же опять скажете, что это частный случай. Где Вам неудобно, у Вас частный случай. Поэтому не нужно выдумывать и говорить, что так в правилах написано. Здесь я с Вами никогда не соглашусь, поскольку Ваше мнение крайне ошибочное и не имеет ничего общего с правилами игры. Но это уже дело Ваше, делайте у себя, как хотите. У меня будет так, как у меня и как оно должно быть.
Цитата AlexGray ( ) Не нужно никакого параметра скорости, в игре есть параметр инициатива Не выдумывайте, нет такого параметра и никогда не было.
Цитата AlexGray ( ) Опять же никаких ограничений на это нет. Ни в плане расстояния, ни в плане вменяемости стрельбы из катапульты по квантам. Так чем тогда отличается атака из метательного оружия с близкого расстояния от атаки мечом? Почему тогда после атаки из метательного оружия игрок всегда бьет первым?
Короче говоря, разговор ни о чем. Явное непонимание правил с Вашей стороны.
|
|
| |
voidspirit | Дата: Четверг, 19.03.2020, 15:22 | Сообщение # 104 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
| Поддержу AlexGray. Атакует - значит переходит в режим боя, начиная первым движение и обозначив намерение. Но это еще не значит "наносит удар". Вполне возможно, до удара ещё нужно сократить дистанцию и замахнуться. Пример же текста с устаревшими выражениями тут не к месту. Да и выражение " Ударить на врага" явный синоним "перейти в атаку"
|
|
| |
azl | Дата: Четверг, 19.03.2020, 15:38 | Сообщение # 105 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
| voidspirit, да ну, ерунда. Это я скажу, как филолог по образованию. Атаковать - наносить первым удар. Медведь гризли атакует из засады. Невидимка всегда нападает первым.
Контруда́р — удар, наносимый противнику в ответ на его атаку, как правило, при условии не достижения цели удара противника. Если же удар противника достиг своей цели, то удар в ответ будет просто новым ударом, атакой. Контрудар всегда соединяют с каким-либо видом защиты, чтобы избежать атакующего удара противника — обычно первого, ведущего удара в атаке. В соединении с защитой движение при контратаке всякого основного удара видоизменяется под влиянием характера данной защиты.
|
|
| |
|