| 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| Ведение боя |  |  |  | 
| kreker1973a | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:00 | Сообщение # 76 |  |   Сержант Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Репутация: 0 Статус: Offline | С катапультой действительно всё имбалансно, но почему не предположить, что она может быть только одна у группы, как оружие требующее обслуживания не одного человека. С ней больше возникает вопросов, чем ответов, я их даже озвучивать не буду, их уже много тут описывали.  Но одно обстоятельство весьма показательно это -  из катапульты нельзя выстрелить достаточно быстро, и прицельно по движущейся цели, Она стреляла только в одном направлении, по стенам, это не лук. Одна постановка и зарядка её отнимет много времени, а вот лук другое дело.Цитата azl (  )  Если бы были только луки, еще полдела. Но есть в игре катапульта, которая поражает от 1 до 6 опасностей и отнимает 1-18 ОР. У опасностей катапульта есть только 1 раз - в казарме у стражников и об ее применении ничего не сказано. Сказано, что она есть и все. У остальных ее нет.Допустим, что у каждого игрока есть катапульта и каждый должен из нее выстрелить. Много ли шансов будет у опасностей? Вот даже отряд из 50 Варгов. Допустим каждый игрок выстрелил из катапульты и каждый попал. При этом убили 25 Варгов. Возможно? Возможно, в принципе. Дальше игроки пользуются заклинанием Инициатива, еще наносят по 1 удару, еще убивают 5. Вот уже больше половины отряда ушло. Дальше применяют Заклинание Фантом 3 - еще + 15 фантомов. Вот и имеем, что отряд из 50 Варгов можно победить без проблем. А должно ли так быть? Не думаю.
 Инициатива и фантом - конечны, на всех их не хватит.
 Вы берёте экстремум - что все пять героев дожили благополучно до фантома 3, все пять выбрали именно Инициатива и Фантом-3 и не потратили их, все пять купили катапульты, и все попали. Слишком много если. Но если эти ЕСЛИ совпали, что достаточно нелегко, то пусть эти варги умрут ))) или убегают от такой армии.
 
 50 варгов с одной стороны и 5 герове + 15 фантомов + 5 катапульт с другой, да еще и боевые кони у каждого. Да варги умрут в таком случае и это правильно ))) Так и должно быть.
 
 Катапульта больше рушит баланс, чем даёт какой-то интересный геймплей. Но авторы посчитали катапульте быть - значит быть. Пусть она катается в игре )
 
 Но смерть от катапульт беспокоит меня не более чем -3 кд.(бессметрие от обычного оружия)
 -3 КД и катапульты не нужны - варгам смерть от ОДНОГО героя без ни чего вообще. Даже камнем в руке )) Да он докачался, и те герои с катапультами, тоже сумели выжить. Им же не дали катапульты сразу и уровни, они их заслужили ))
 |  |  |  |  |  | 
| AlexGray | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:04 | Сообщение # 77 |  |   Генерал-лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 502 Репутация: 16 Статус: Offline | Вот именно, что написано что можно атаковать без очереди, но Вы постоянно напоминаете что нельзя. Я о том.Цитата azl (  )  Про метательное оружие написано отдельно, что ним можно атаковать без очереди. Про животных не написано ничего, поэтому тут нет смысла придумывать. Тогда катапульту вообще только раз в сто лет можно применить. В лесу она тоже будет бесполезной.
 Это другая тема, но Вы его сами вспомнили, как аргумент того, что правила ЗС подразумевали Вашу систему.
 
 Много. Во-первых каждому купить катапульту (ее кстати не всем можно, крону и магу нельзя).Цитата azl (  )  Допустим, что у каждого игрока есть катапульта и каждый должен из нее выстрелить. Много ли шансов будет у опасностей? Вот даже отряд из 50 Варгов. Допустим каждый игрок выстрелил из катапульты и каждый попал. При этом убили 25 Варгов. Возможно? Возможно, в принципе. Дальше игроки пользуются заклинанием Инициатива, еще наносят по 1 удару, еще убивают 5. Вот уже больше половины отряда ушло. Дальше применяют Заклинание Фантом 3 - еще + 15 фантомов. Вот и имеем, что отряд из 50 Варгов можно победить без проблем. А должно ли так быть? Не думаю.Заклинание Фантом как раз будут иметь тоже не все. Как раз "катапультщики", воин и гном его иметь не будут. У воина только 5 уровень закла, у гнома - 7. Эльф - это читерский персонаж, о нем отдельный разговор. Но и ему еще докачаться надо. Более того, фантом же можно 1 раз применить за всю игру! Потом все, 3 фантомов уже не будет.Катапульта может не убить 6 врагов. Она может чуть ранить кого-то, может вообще не попасть.
 Т.е. не так все радужно.
 Т.е. если так повезет, то да, отряд варгов ляжет. И это нормально. Но блин, это ж при МАКСИМАЛЬНОЙ раскачке, при МАКСИМАЛЬНОМ количестве. Да еще и при МАКСИМАЛЬНОЙ удаче.
 Зато отряд может от катапульт и не лечь, и тогда будет жарко.
 И главное - все эти заклинания - они же не бесконечны. Один раз прокатит, остальные разы - нет. В общем остатке кроме катапульт нечего и противопоставить. Катапульты промазали - все, гудбай.
 
 Я как-то играл эльфом и убил Трона одним выстрелом из лука. Он даже пикнуть не успел. Я не потерял ни 1 единицы ОР. Получил сразу 3000 опыта. За один выстрел. Да, я выбросил 18, сразу. Да, выглядело все очень легко. Но это просто большая удача. Больше такого не было ни разу.
 
 А что сейчас делать с Франкенштейном? Ну кто сейчас его может убить, без заклинания и -3КД? Не завалить его сейчас и впятером. Хоть обкастуйся фантомами. Разве что опять же, дикая удача какая прилетит. Но ее тут нужно побольше, чем в моем случае с Троном.
 А ведь это не толпа варгов или стражников, это редкий и ценный монстр, и его таки хочется обязательно убить, хотя бы для коллекции.
 |  |  |  |  |  | 
| kreker1973a | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:07 | Сообщение # 78 |  |   Сержант Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Репутация: 0 Статус: Offline | Так то оно можно играть, но чувствуется, некая напряженность  что ли, одно дело в ближнем бою там все смешалось, ладно пока не о нём, но в дальнем?Цитата voidspirit (  )  Думаю, стоит подойти формализованно. В бою два этапа - дальний и ближний бой. В первом только один раунд, во втором - один и более. Там и там одинаковые правила, или бьет только один игрок, или все. Так что если в ближнем бою право удара только у одного, то и в дальнем только один игрок использует лукстоит цель и может стрельнуть только один ? а другой не может, ведь боя рукопашного еще нет и до него еще есть время? вот именно в этом кроется странность и напряжённость.
 |  |  |  |  |  | 
| AlexGray | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:08 | Сообщение # 79 |  |   Генерал-лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 502 Репутация: 16 Статус: Offline | Да ничего не имбалансно. Как раз таки она чуть восстанавливает этот самый баланс. Делая толпы врагов особо уязвимыми хотя бы к первой атаке. То, что не реалистично - это да, естественно.Цитата kreker1973a (  )  С катапультой действительно всё имбалансно, но почему не предположить, что она может быть только одна у группы, как оружие требующее обслуживания не одного человека. С ней больше возникает вопросов, чем ответов, я их даже озвучивать не буду, их уже много тут описывали.Не понимали создатели Страны ничего в историческом оружии, что тут поделать.
 |  |  |  |  |  | 
| kreker1973a | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:11 | Сообщение # 80 |  |   Сержант Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Репутация: 0 Статус: Offline | Ну тут могут быть все пятеро Кронами, и иметь 15 катапульт и 15 фантомов, но не суть, так как  это опять в копилку ЕСЛИЦитата AlexGray (  )  Заклинание Фантом как раз будут иметь тоже не все. Как раз "катапультщики", воин и гном его иметь не будут. У воина только 5 уровень закла, у гнома - 7
 Эльфами я хотел написать ))
 Добавлено (25.02.2020, 12:18)---------------------------------------------
 
 а с ней убежать можно ?Цитата AlexGray (  )  Да ничего не имбалансно. Как раз таки она чуть восстанавливает этот самый баланс. Делая толпы врагов особо уязвимыми хотя бы к первой атаке. То, что не реалистично - это да, естественно.Не понимали создатели Страны ничего в историческом оружии, что тут поделать.Я так вообще начинаю видеть только одно применение её - это самый первый выстрел, затем уже стрелять в кучу, где и свои и чужие , как то странно будет.
 А если она не стрельнет первой, то уже и стрелять не сможет ИМЕННО по чужим. Накрывать будет всех, если вообще возможно стрелять из неё в рукопашном бою )
 
 
 Сообщение отредактировал kreker1973a - Вторник, 25.02.2020, 13:15 |  |  |  |  |  | 
| AlexGray | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:18 | Сообщение # 81 |  |   Генерал-лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 502 Репутация: 16 Статус: Offline | Это все условности. На них можно и не обращать внимания в конце концов.Цитата kreker1973a (  )  Так то оно можно играть, но чувствуется, некая напряженность что ли, одно дело в ближнем бою там все смешалось, ладно пока не о нём, но в дальнем? стоит цель и может стрельнуть только один ? а другой не может, ведь боя рукопашного еще нет и до него еще есть время? вот именно в этом кроется странность и напряжённость.Просто запомнить один раз, что "вот тут такие правила боя" и все.
 
 Речь может идти только о том, какую механику заложили авторы ЗС в оригинал.
 Тут, имхо, ответ очевиден. Самый сильный аргумент: авторы ориентировались на ДнД, и они должны были либо просто делать как в ДнД, не представляя, что "может быть по-другому", либо, если они придумали свою оригинальную систему, они ДОЛЖНЫ были это отметить дополнительными объяснениями.
 Просто потому, что если я делаю что-то не так, как у всех, то я об этом распишу же в правилах подробно. А вот если я делаю то, что "у всех так", то могу и решить, что и так понятно. И ничего не описывать.
 
 В остальном спора нет, игра уже сделана, переделывать ядро боя после того, как уже все, кто хотел, наигрались, никто не будет, и на это трудно обижаться. Для серьезного улучшения игры опять же, нужно не боевку менять, а добавлять возможность произвольного порядка замков, дабы было больше разнообразия в процессе.
 Удивительно, но оказалось, что автор в детстве вот так странно понял правила боя. Они у него отложились, обросли ностальгией, ему было приятно реализовать это так, как они играли раньше.
 
 Так что тут не надо ни обижаться друг на друга, ни призывать переделывать что-то. Просто поговорили на ностальгическую тему :).
 |  |  |  |  |  | 
| kreker1973a | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:21 | Сообщение # 82 |  |   Сержант Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Репутация: 0 Статус: Offline | И всё же убили несчастного белого дракона во сне )))Цитата AlexGray (  )  Так что тут не надо ни обижаться друг на друга, ни призывать переделывать что-то. Просто поговорили на ностальгическую тему :). НО! каждый по своему ))) 
 Дракону от этого не лучше, не хуже )
 |  |  |  |  |  | 
| AlexGray | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:23 | Сообщение # 83 |  |   Генерал-лейтенант Группа: Пользователи Сообщений: 502 Репутация: 16 Статус: Offline | Да, можно эльфами. Но им до фантомов очень долго качаться. Я вообще не уверен, что хватит опыта, чтобы докачать 5 эльфов до нужно уровня. Игра не резиновая. А если и хватит, то уже ближе к концу игры. А так всю игру такой возможности так стрелять и фантомить не будет.Цитата kreker1973a (  )  Ну тут могут быть все пятеро Кронами, и иметь 15 катапульт и 15 фантомов, но не суть, так как это опять в копилку ЕСЛИ
 
 Правила разрешают.Цитата kreker1973a (  )  а с ней убежать можно ?Возможность убегания в ЗС вообще очень демократична. От таких же людей как ты - 5 из 6. От животных, которые быстрее тебя на порядок - 50%. А то и 4 из 6. Т.е. по-видимому это не "возможность убегания", а "возможность отступления". Ты отступаешь в боевом порядке, а противник решает, что раз уж ты признал свое поражение, то "пусть идет". Или иногда все же достаточно разозлен и жаждет убить, но это редко.
 
 
 Это метательное оружие. Естественно она работает только при первом выстреле, как и все остальное.Цитата kreker1973a (  )  Я так вообще начинаю видеть только одно применение её - это самый первый выстрел,Кстати у нее ядра по 20 монет стоят. 5 выстрелов 5 эльфов - 100 монет выбросил. Тоже не самое простое условие.
 
 
 Сообщение отредактировал AlexGray - Вторник, 25.02.2020, 13:26 |  |  |  |  |  | 
| voidspirit | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:28 | Сообщение # 84 |  |   Подполковник Группа: Друзья Сообщений: 135 Репутация: 7 Статус: Offline | Кстати, если редкое стечение обстоятельств позволило бы враз разнести ораву врагов - я бы как игрок был бы в восторге. Ради таких эффектных моментов как раз и стоит играть |  |  |  |  |  | 
| kreker1973a | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:31 | Сообщение # 85 |  |   Сержант Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Репутация: 0 Статус: Offline | А как вы обыгрывали такие случаи, когда разбойники нападают на героев у которых лошадь и повозка.Цитата AlexGray (  )  Правила разрешают.По логике разбойники хотят нажиться (кстати не только они могут напасть с целью обогащения) так вот. Должны ли разбойники убивать лошадь или причинять ей вред, которая по их мнению. может вести их награбленное с героев ? это же тоже трофей)) Это пилить сук себе же )))
 Ладно животные, они крови хотят )))
 Добавлено (25.02.2020, 12:33)---------------------------------------------
 
 Тогда нужно срочно 5 эльфов с катапультами )))Цитата voidspirit (  )  Кстати, если редкое стечение обстоятельств позволило бы враз разнести ораву врагов - я бы как игрок был бы в восторге. Ради таких эффектных моментов как раз и стоит играть и восхитительную удачу в придачу, желательно на коне ) |  |  |  |  |  | 
| voidspirit | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:34 | Сообщение # 86 |  |   Подполковник Группа: Друзья Сообщений: 135 Репутация: 7 Статус: Offline | Разбойники тактике не обучены, в свалке боя кто под руку попал, тот и огреб. Даже если это лошадь. А вообще, ведущий может внести коррективы |  |  |  |  |  | 
| kreker1973a | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:37 | Сообщение # 87 |  |   Сержант Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Репутация: 0 Статус: Offline | Почему же )) грабить они мастера ) они всю жизнь этим занимаются и знают ценность вещам )Цитата voidspirit (  )  Разбойники тактике не обучены, в свалке боя кто под руку попал, тот и огреб. Даже если это лошадь. А вообще, ведущий может внести коррективы |  |  |  |  |  | 
| azl | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:43 | Сообщение # 88 |  |   Админ Группа: Администраторы Сообщений: 1337 Репутация: 13 Статус: Offline | Цитата kreker1973a (  )  Но одно обстоятельство весьма показательно это - из катапульты нельзя выстрелить достаточно быстро, и прицельно по движущейся цели, Она стреляла только в одном направлении, по стенам, это не лук. Одна постановка и зарядка её отнимет много времени, а вот лук другое дело.Это все абсолютно верно и точно, но ничего об этом не сказано, к сожалению. А если не сказано, то можно трактовать, как хочешь. Вот это мне больше всего и не нравится. Я предпочитаю, когда есть четкое описание. Максимум - это когда указано, какие отклонения допускаются.
 
 
 Цитата kreker1973a (  )  все пять выбрали именно ИнициативаИз заклинаний 1 ровня это самое полезное, на мой взгляд.
 
 
 Цитата AlexGray (  )  Вот именно, что написано что можно атаковать без очереди, но Вы постоянно напоминаете что нельзя. Я о том.В смысле? Как это нельзя? Вы имеете в виду, что нельзя всем участникам?
 Если предположить, что опасности без очереди стреляют из лука, то как быть в ситуации, если и у игроков, и у опасностей есть метательное оружие? Кто будет атаковать первым? Об это ничего не говорится.
 
 
 Цитата AlexGray (  )  А что сейчас делать с Франкенштейном? Ну кто сейчас его может убить, без заклинания и -3КД?Ну так и должно быть. Это главная опасность, почему ее можно убить просто так и получить 10000 ИО + рог, который оживляет мертвого и 2 дополнительных рога, которые дают +7 ОР?
 
 
 Цитата AlexGray (  )  и его таки хочется обязательно убить, хотя бы для коллекции.Хотеть не вредно.
  
 
 Цитата AlexGray (  )  Тут, имхо, ответ очевиден. Самый сильный аргумент: авторы ориентировались на ДнД, и они должны были либо просто делать как в ДнД, не представляя, что "может быть по-другому", либо, если они придумали свою оригинальную систему, они ДОЛЖНЫ были это отметить дополнительными объяснениями.Авторы ориентировались на то, что игра должна быть максимально проста, поскольку других подобных игр не было. И, как я уже писал, ранее, они могли умышленно привести пример, который позволяет играть и так, и так.
 И ничего они не должны были, они деньги зарабатывали. Если по-хорошему, то они должны были четко указать, какой должна быть система боя, поскольку таких игр не было и никто не знал, как нужно играть, поскольку о других играх даже не слышали. До того как появился Интернет у всех, я даже и не знал, что ЗС - это калька с ДнД. И когда я начинал писать игру, я тоже понятия не имел о ДнД.
 
 
 Цитата AlexGray (  )  В остальном спора нет, игра уже сделана, переделывать ядро боя после того, как уже все, кто хотел, наигрались, никто не будет, и на это трудно обижаться. Для серьезного улучшения игры опять же, нужно не боевку менять, а добавлять возможность произвольного порядка замков, дабы было больше разнообразия в процессе.Добавить еще 1 вариант боевки куда проще. А вот произвольный порядок замков совершенно не спасет ситуацию. В процессе переработки игры на нелинейное прохождение, я сделал вывод, что это не прибавляет никакой пикантности. А где-то это выглядит элементом занудства. И добавление какого-то лишнего пути совершенно не добавит интереса.
 Например, я реализовал замок, схемы для которого нет. Сильно это спасло ситуацию? Нет.
 Как бы игра не разрабатывалась, каждый будет видеть в ней недостаток, поскольку каждый играл по-своему. Поэтому нужно ориентироваться в первую очередь на себя.
 |  |  |  |  |  | 
| kreker1973a | Дата: Вторник, 25.02.2020, 13:56 | Сообщение # 89 |  |   Сержант Группа: Заблокированные Сообщений: 37 Репутация: 0 Статус: Offline | Полагаю, тут бросок инициативы для метательного оружия. Кто выигрывает, то т и атакует. Как в ближнем.Цитата azl (  )  Если предположить, что опасности без очереди стреляют из лука, то как быть в ситуации, если и у игроков, и у опасностей есть метательное оружие? Кто будет атаковать первым? Об это ничего не говорится.
 
 А было бы не плохо, в начале игры выбрать боевой стиль. Будет два алгоритма ведения боя, в зависимости от выбора.Цитата azl (  )  Добавить еще 1 вариант боевки куда прощеНо полагаю, это сложно внедрить.
 |  |  |  |  |  | 
| azl | Дата: Вторник, 25.02.2020, 14:15 | Сообщение # 90 |  |   Админ Группа: Администраторы Сообщений: 1337 Репутация: 13 Статус: Offline | Цитата kreker1973a (  )  Но полагаю, это сложно внедрить.На самом деле не так сложно. Но никому это особо не нужно. А делать просто ради процесса не очень интересно.
 Мне, например, сейчас куда более интересна реализация онлайн версии игры.
 |  |  |  |  |  
 |