Недоработки, ошибки и непонятные моменты в игре
| |
Valkmar | Дата: Суббота, 25.01.2020, 20:30 | Сообщение # 136 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Тут ключевой вопрос: можно ли на животных заезжать в замок и другие строения. Ну если уж мы в замках встречаем единорогов и драконов, то заезжать на лошадях - это совсем уж такая условность которую можно смело обойти не заморачиваясь.
|
|
| |
AlexGray | Дата: Суббота, 25.01.2020, 20:51 | Сообщение # 137 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата Valkmar ( ) Ну если уж мы в замках встречаем единорогов и драконов, то заезжать на лошадях - это совсем уж такая условность которую можно смело обойти не заморачиваясь. В замках очень разные комнаты. Драконы и единороги обитают там, где есть место. Нам же придется проходить все подряд. Опять же, всякие там отели, комнаты для гостей и т.п. тоже по сути элемент "комнаты замка", но в них точно животное выглядит глупо.
|
|
| |
azl | Дата: Суббота, 25.01.2020, 21:55 | Сообщение # 138 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1303
Репутация: 13
Статус: Offline
| Valkmar, очень интересное замечание. Согласен. AlexGray, если задумываться над всеми этими нюансами, то тогда и повозку нельзя с собой брать в замки. А если нельзя брать животных и повозку, то груды монет совершенно бесполезны будут, поскольку их некуда будет класть. Опять же, о том, что с собой можно будет таскать по некоторым замкам катапульту, не может быть и речи. Кроме того, если совсем придерживаться всех условностей, то катапульту тоже животные должны тянуть. Ведь катапульта - это довольно большая штука. А к ней еще ядра нужно тащить, без повозки вообще не вариант.
|
|
| |
voidspirit | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 00:42 | Сообщение # 139 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) то тогда и повозку нельзя с собой брать в замки Если ее тянет животное - то да, нельзя, если нельзя брать это самое животное
Цитата azl ( ) то катапульту тоже животные должны тянуть Однозначно. Про ядра - можно оставить как естьДобавлено (25.01.2020, 23:49) ---------------------------------------------
Цитата azl ( ) если задумываться над всеми этими нюансами, то тогда и повозку нельзя с собой брать в замки Не во все, а только в те, что подходят под категорию мелкий строений
|
|
| |
azl | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 12:02 | Сообщение # 140 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1303
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата voidspirit ( ) Про ядра - можно оставить как есть Как это оставить? Одно ядро весит очень много. В карманах носить?
Цитата voidspirit ( ) Не во все, а только в те, что подходят под категорию мелкий строений К таким можно отнести только Домик людоедов. Ну максимум отель "Веселая ночка". Все. Если заморачиваться над каждой комнатой, вообще глупость получится. В один зал вошел с животными, а в другой уже они не помещаются.
Не знаю, я не нахожу в этом вообще никакого интереса.
|
|
| |
AlexGray | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 13:16 | Сообщение # 141 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) AlexGray, если задумываться над всеми этими нюансами, то тогда и повозку нельзя с собой брать в замки. Совершенно верно.
Цитата А если нельзя брать животных и повозку, то груды монет совершенно бесполезны будут, поскольку их некуда будет класть. Однозначно замок должен быть локацией, которую посещаешь не один раз. И все эти горы золота тащить надо потихоньку. Заодно и баланс выправится. Хотя все равно у нас остается заклинание щита на 10 000 монет, и оно в таком случае становится довольно крутым. Поскольку это единственный способ вытащить из замка кучу денег за один раз.
Цитата Опять же, о том, что с собой можно будет таскать по некоторым замкам катапульту, не может быть и речи. Кроме того, если совсем придерживаться всех условностей, то катапульту тоже животные должны тянуть. Ведь катапульта - это довольно большая штука. А к ней еще ядра нужно тащить, без повозки вообще не вариант. У катапульты в принципе не ядра, а камни должны быть. Более того, помимо "таскать", катапульту невозможно использовать в бою одним человеком. И даже если у катапульты есть расчет, то стрелять он может только с заранее подготовленной позиции. Т.е. бои с катапультой в 95% случаев выглядят еще тупее, чем бои на коне в спальне. Поэтому я не нахожу возможности ее оставить в игре с оригинальным названием. Нужно заменять адекватным примитивным огнестрельным оружием. Типа кулеврины, например.Цитата azl ( ) К таким можно отнести только Домик людоедов. Ну максимум отель "Веселая ночка". Все.Если заморачиваться над каждой комнатой, вообще глупость получится. В один зал вошел с животными, а в другой уже они не помещаются. Там довольно большой, этот "домик". А вот отель конечно да. Но действительно заморачиваться над каждой комнатой я бы не стал. Поскольку приключенец, не зная, какого размера комнаты ему встретятся в замке (а еще ведь лошадь откажется пойти в темный подземный ход!), по любому будет оставлять ее где-нибудь снаружи, в место, куда он планирует вернуться. Проще всего вообще без животных, но они, все же, добавляют некоторый колорит. Поэтому их разумное использование все-таки нужно делать, имхо. Но без откровенного треша. Условности конечно все равно останутся, но мне хотелось бы избавиться хотя бы от совсем уж "крупных". Все же игра претендует на то, что она имитирует "жизнь", это не шашки с нардами, где "подоплека" того, что происходит на доске, никого давно не интересует.
В плане того, как это все правильно использовать в оригинальной ЗС... Тут на самом деле они не прописали, так что опять же, неизвестно. Но в замках свободно встречаются лошади и телеги, т.е. как минимум заходить в замки со всем этим добром можно. А дальше уже все на ведущем. По-видимому он и должен ,если захочет, стопорить совсем уж невероятные вещи, типа заезды на конях в трактиры и отели.
Сообщение отредактировал AlexGray - Воскресенье, 26.01.2020, 13:56 |
|
| |
azl | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 14:07 | Сообщение # 142 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1303
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Однозначно замок должен быть локацией, которую посещаешь не один раз. И все эти горы золота тащить надо потихоньку. Заодно и баланс выправится. Прошел вперед на пару замков, потом, ой, там были деньги, сбегаю-ка я назад, возьму еще. Как-то это не так.
Цитата AlexGray ( ) У катапульты в принципе не ядра, а камни должны быть. Более того, помимо "таскать", катапульту невозможно использовать в бою одним человеком. И даже если у катапульты есть расчет, то стрелять он может только с заранее подготовленной позиции. Т.е. бои с катапультой в 95% случаев выглядят еще тупее, чем бои на коне в спальне. Вот я и говорю, что нет никакой необходимости в настольной игре соблюдать все эти условности.
Цитата AlexGray ( ) Там довольно большой, этот "домик". А вот отель конечно да. Если судить по карте, то да. Но, мне кажется, что такой размер сделан для того, чтобы карта не казалась слишком маленькой. Все же это домик, а не город или замок. Комната на втором этаже - спальня, судя из описания. Ну а спальня по определению большой быть не может.
Что касается Отеля, то там тоже не все так однозначно, если судить по карте. Вот взять 7 комнату, в которой проваливается пол. Вроде, небольшая, а проваливаешься в примерно такую же комнату, в которой канава с водой и морским змеем. Змей довольно большой, не меньше дракона. А вот 3 и 4 комнаты заметно больше, но это обычные комнаты для ночлега. 14 - яблоневый сад, который не больше 3-4 комнат. Ну а яблоневый сад, как мы понимаем, занимает немаленькие размеры.
Цитата AlexGray ( ) Проще всего вообще без животных, но они, все же, добавляют некоторый колорит. Поэтому их разумное использование все-таки нужно делать, имхо. Но без откровенного треша. Животные помимо того, что могут таскать монеты, еще и удар на себя принимают иногда.
Если на то пошло, то тогда в помещение вообще нужно запретить вводить боевого коня и лошадей с мулами. Но если так, то тогда вместимость уменьшится. Да и вообще, я себе, например, с трудом представляю воина, у которого есть мул, лошадь и боевой конь одновременно и он с этим табуном передвигается. А еще повозка и катапульта с ядрами.
|
|
| |
Valkmar | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 14:39 | Сообщение # 143 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) Ведь катапульта - это довольно большая штука. А к ней еще ядра нужно тащить, без повозки вообще не вариант. В правилах ЗС привычно для всех все напутано: то, что в ЗС подразумевается под катапультой - это явно требушет, в который можно заряжать сразу несколько ядер чтобы поражающая способность была больше. В правилах четко написано Атаки 1-18 (от 1 до 6 опасностей) - конечно затащить за собой такою махину в замок - идея абсурдная и вообще как ее тащить за собой вообще непонятно, такие конструкции перевозили в разобранном виде это точно, но если все-таки разработчики игры подразумевали именно катапульту, чудесную, которая может сразить ядром до 6 опасностей, то почему ее нельзя затащить в замок если можно затащить телегу? Катапульта может быть не большой по размеру, ее даже вполне реально возить на телеге.
|
|
| |
azl | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 15:37 | Сообщение # 144 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1303
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата Valkmar ( ) это явно требушет, в который можно заряжать сразу несколько ядер чтобы поражающая способность была больше. По-моему, совсем не явно. Разве в ЗС несколько ядер заряжается в катапульту?
Цитата Valkmar ( ) подразумевали именно катапульту, чудесную, которая может сразить ядром до 6 опасностей Что тут удивительного? Естественно, до 6 опасностей. Ядро размером в футбольный мяч должно поражать всего 1 опасность?
|
|
| |
AlexGray | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 16:27 | Сообщение # 145 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) Прошел вперед на пару замков, потом, ой, там были деньги, сбегаю-ка я назад, возьму еще. Как-то это не так. Выступил из Форпоста. Ограбил Черного Мага, вытащил 1000 монет. Вернулся в Форпост, пропил-проел. Совершил новый налет, вытащил еще 1000 монет. По-моему нормально. Если делать замки "многоразовые". В "Хоббите" дракон на сокровищах смеется над Бильбо: "Ну и как ты собирался умыкнуть мое золото? Лет 100 таскал бы..."
Цитата azl ( ) Змей довольно большой, не меньше дракона. Думаю маленький. Судя по 1 ЖО это совсем не тот мифический морской змей, который топил корабли. Вообще конечно странное существо, разрывает шаблон. Примерно как гидра. Которая выглядит как Медуза Горгона.Цитата azl ( ) Если на то пошло, то тогда в помещение вообще нужно запретить вводить боевого коня и лошадей с мулами. Само собой. И да, табуны животных меня тоже напрягали, причем даже в детстве. Хотя перегонять можно и табуны, но это все равно дичь, учитывая все те приключения, в которых мы участвуем. Ну и баланс. Собственно Вы у себя тоже и количество мешков сократили, и количество животных. Есть в ЗС такие моменты, которые вроде правила не запрещают, но выглядят совсем уж невероятно. Даже для подростка.
Цитата azl ( ) Если судить по карте, то да. Но, мне кажется, что такой размер сделан для того, чтобы карта не казалась слишком маленькой. Все же это домик, а не город или замок. Комната на втором этаже - спальня, судя из описания. Ну а спальня по определению большой быть не может. Да фиг его знает. На первом этаже куча пойманных гномов. Вроде как места много. Первый этаж по размеру равен второму. На втором все-таки королевские апартаменты. Может они там большие. Но опять же, лошадь пройдет конечно, но вот насколько на ней там развернешься подраться?
Цитата Valkmar ( ) В правилах ЗС привычно для всех все напутано: то, что в ЗС подразумевается под катапультой - это явно требушет, в который можно заряжать сразу несколько ядер чтобы поражающая способность была больше. Требушет вообще не перевозили в собранном виде, он был намного больше катапульты. Его просто собирали на месте перед замком, который собирались осаждать. Это уже серьезная средневековая машина.
Катапульта может быть и поменьше - это изобретение античности, заряжалась округлыми булыжниками, довольно разных размеров. Такая штука когда приземляется в принципе может поранить 6 человек. Если те совсем рядом стоят.
Хотя конечно из-за полного отсутствия средств прицеливания ее в основном использовали по крупным неподвижным целям. Например, чтобы разломать укрепления. На кораблях еще римляне вроде ставили. Вообще это все крупная осадная техника, ее нереально использовать даже в случайном бою на дороге, и тем более в помещении. Пушка и то мобильнее.
Сообщение отредактировал AlexGray - Воскресенье, 26.01.2020, 16:49 |
|
| |
azl | Дата: Воскресенье, 26.01.2020, 17:03 | Сообщение # 146 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1303
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Выступил из Форпоста. Ограбил Черного Мага, вытащил 1000 монет. Вернулся в Форпост, пропил-проел. Совершил новый налет, вытащил еще 1000 монет. По-моему нормально. Если делать замки "многоразовые". Так не получится с замком Черного мага, поскольку он рушится.
Цитата 36. Дорогу загораживает кентавр (аморальный). Предсмертный крик «За это отомстят!» 3амок рушится, вы оказываетесь в поле, на месте замка — кровавое озеро. Ну и потом, обычно игры заканчиваются достижением какой-то цели, какого-то уровня, повержением главного босса и т.д. Во многих играх сделано так, что при достижении определенного уровня (места), назад уже вернуться просто нельзя. А ели можно ходить сюда-туда, то так можно до бесконечности играть, ходя одними и теми же тропами и местами.
Цитата AlexGray ( ) На первом этаже куча пойманных гномов. Вроде как места много. Первый этаж по размеру равен второму. 4 гнома. Не так и много.
Цитата 1. Стоят 4 гнома в цепях. Грозят, что сейчас сверху спустится король людоедов и съест их. Просят убить его. Обещают вам вечно служить им. При спуске обратно вы видите кучу костей гномов и людоеда – сына короля. Он кричит: «А вот и второе блюдо!» Нападает. 2. На кровати король людоедов. Вы входите — дверь захлопывается от сквозняка. Людоед вскакивает и говорит: «О! Еда сама ко мне пришла!» Хватает дубину и нападает. Поразив его, находите 500 золотых (22) (17). Боевой конь, в принципе, поместится в любую комнату. Ну какие его габариты? 2 на полметра, плюс минус.
Другой вопрос, не будешь же на коне подниматься по лестнице на второй этаж и выше, да еще с собой вести мула и коня с повозкой Аналогично и спускаться.
Если всего этого придерживаться, то о каком убегании воина в полном обмундировании идет речь? Далеко ли он убежит, скажем от Волколака или оборотня Человека-волка? Особенно с учетом того, что у него есть еще полностью груженая повозка, мул, конь.
Многие моменты явно неестественны, но это игра, настольная игра, где даже визуального представления нет. Здесь колдовство, магия и т.д. Здесь драконы говорят
|
|
| |
AlexGray | Дата: Понедельник, 27.01.2020, 12:40 | Сообщение # 147 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) Так не получится с замком Черного мага, поскольку он рушится. Только если убьешь Черного Мага. Если согласишься с предложением гнума. Если встретишься с ним.
Цитата azl ( ) Ну и потом, обычно игры заканчиваются достижением какой-то цели, какого-то уровня, повержением главного босса и т.д. Во многих играх сделано так, что при достижении определенного уровня (места), назад уже вернуться просто нельзя. А ели можно ходить сюда-туда, то так можно до бесконечности играть, ходя одними и теми же тропами и местами. Только не такие игры как "Заколдованная страна". По сути это игра с открытым миром, где ты просто живешь в нем, пока тебе не надоест. В игре есть некая корявая попытка сформулировать цель: "Пройти всю страну и освободить ее из-под власти темных сил". Но в реальности что такое "освободить" не уточняется. Что явится признаком "я уже освободил" ? Кто там темный, кто светлый, кто нейтральный ? В чем заключается "власть" темных сил? На карте есть точка старта, но нет точки финиша. Поэтому и "все пройти" - тоже довольно расплывчато, понимай как хочешь. То ли посетить все замки по 1 разу, то ли пройти все комнаты этих замков, то ли пройти все кружочки на карте. Но при повторном посещении кружочков там уже другие события. А может просто достаточно "сделать круг" и даже не посещать всего? В общем, цель себе ставишь сам.
По сути ты бродишь и выживаешь, сам придумываешь себе занятие. Первостепенная цель - стать сильнее, обеспечить себе безопасность. Потом - просто "а что тут еще есть интересного". В принципе все. Из компьютерных РПГ есть серия Элдер Скроллз, где все то же самое. В Скайриме они даже сделали бесконечные квесты, которые генерируются системой, а не прописываются разработчиками. Т.е. "выполнить все" невозможно в принципе.
Цитата azl ( ) Если всего этого придерживаться, то о каком убегании воина в полном обмундировании идет речь? Далеко ли он убежит, скажем от Волколака или оборотня Человека-волка? Особенно с учетом того, что у него есть еще полностью груженая повозка, мул, конь. Даже в рыцарском обмундировании можно прекрасно бегать, прыгать и даже выполнять некоторые акробатические трюки. Есть видео в инете, где все это демонстрируется. С возможностью убегания да, в ЗС слишком легко убежать от животных. Которые, в теории, быстрее человека. Даже "неуклюжий" мишка.
Повозка запряженная конями двигается еще быстрее, чем бегущий человек. Нагружать ее до "не сдвинуть с места" не обязательно. Возможно 6000 - это оптимальный вес, еще позволяющий быстро перемещаться. И еще и самому в ней сидеть.
Но речь не идет о том, чтобы "всего придерживаться", это невозможно. Можно просто убрать то, что кажется совершенной дичью и портит картинку, которая возникает в воображении. Решает автор конечно, что сильно портит, а что не очень. По своему разумению.
Цитата azl ( ) Многие моменты явно неестественны, но это игра, настольная игра, где даже визуального представления нет. Здесь колдовство, магия и т.д. Здесь драконы говорят Колдовство и драконы тут ни при чем вообще. Они подчиняются внутренней логике мира. Есть сказки о драконах, но нет сказок о битве на конях в спальне метр на метр. Но есть условности ММО РПГ, где маунты призываются и прячутся "в невидимый карман" по желанию игрока.
|
|
| |
azl | Дата: Понедельник, 27.01.2020, 13:14 | Сообщение # 148 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1303
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) На карте есть точка старта, но нет точки финиша. Мне кажется, что все же она есть
Это единственный замок, в который ведет только 1 путь. Об этом, конечно, ничего не сказано, но все же.
Цитата AlexGray ( ) Даже в рыцарском обмундировании можно прекрасно бегать, прыгать и даже выполнять некоторые акробатические трюки. В железных латах? Ну не знаю. Это разве что для публики отрабатывать номера, а по факту вряд ли это можно сделать.
Цитата AlexGray ( ) Есть сказки о драконах, но нет сказок о битве на конях в спальне метр на метр. Ну не таких комнат в замках. Просто нет и все. Я приводил пример с отелем.
|
|
| |
AlexGray | Дата: Понедельник, 27.01.2020, 13:46 | Сообщение # 149 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
| Цитата azl ( ) Это единственный замок, в который ведет только 1 путь. Об этом, конечно, ничего не сказано, но все же. "Конец игры" это понятие , которое каждый игрок определяет для себя сам. Так устроены игры с открытым миром.
Тот же Морровинд - можно придумать, что когда ты уничтожил главного злодея Дагот Ура, то ты " прошел игру". Но игра же не заканчивается после этого, ты можешь продолжить играть и пройти все гильдии и Великий Дом. Или сделать это до прохождения "главного квеста". Но и после этого тебя не выбросит в титры - ты можешь дальше бродить по миру и выполнять квесты. И даже когда квесты закончатся и когда пещеры закончатся, ты можешь просто ходить и бить мобов, которые генерируются бесконечно.
Никакого явного "конца игры" в таких играх нет. Даже намека на конец игры.Цитата azl ( ) В железных латах? Ну не знаю. Это разве что для публики отрабатывать номера, а по факту вряд ли это можно сделать. Именно. Рыцари в них могли сражаться весь день. Могли штурмовать замки, забираться на стены по лестницам. Иначе такое облачение не имело бы никакого смысла. Неповоротливый боец в железе намного худший боец, чем ловкий в более легком облачении, учитывая, что прямые удары тяжелым оружием типа клевца или молота все равно наносят фатальные повреждения. Но в том то и была фишка, что закованный в броню рыцарь сохранял свою обычную подвижность и ловкость, но при этом становился гораздо более защищенным. Да, в теории он уставал чуть больше за день, и снять это все на ночь хотелось. Но разница была достаточно небольшой. И привычка носить это компенсировала неудобства.Добавлено (27.01.2020, 12:55) ---------------------------------------------
Цитата azl ( ) Ну не таких комнат в замках. Просто нет и все. Я приводил пример с отелем. Я утрировал. Но замок - это не только просторные залы. Но и узкие проходы, подземные ходы, винтовые лестницы и т.п. Но да, можно предположить, что замки состоят из исключительно громадных залов, где конем можно скакать, брать разбег и т.п. Хотя конечно в реальности замки такими не были, но в мире магии можно предположить некий "гигантизм".
Но вот трактиры и гостевые комнаты такими точно не могли быть. И если в них прописана драка, то возникает та самая ситуация.
|
|
| |
azl | Дата: Понедельник, 27.01.2020, 13:57 | Сообщение # 150 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1303
Репутация: 13
Статус: Offline
| Цитата AlexGray ( ) Никакого явного "конца игры" в таких играх нет. Даже намека на конец игры. Рано или поздно это просто надоест. Игра ради процесса. Не знаю, как кому, но я предпочитаю игры с четкой целью, а не игра ради игры. Тем более, что в ЗС после прохождения пары-тройки замков уже игрок становится практически неубиваем. Как по мне, то лучше заново начать, чем просто убивать впустую время.
Цитата AlexGray ( ) Хотя конечно в реальности замки такими не были, но в мире магии можно предположить некий "гигантизм".
Но вот трактиры и гостевые комнаты такими точно не могли быть. И если в них прописана драка, то возникает та самая ситуация. Да, я об этом писал. Что подниматься и спускаться по лестницам с животными, телегами, катапультами и т.д. - это ерунда.
|
|
| |
|