Суббота, 30.11.2024, 15:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Заколдованная страна
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Перемещение по локациям
voidspiritДата: Воскресенье, 21.07.2019, 15:39 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата azl ()
Я же вижу прекрасно активность по ЗС, как на этом сайте, а он единственный полностью посвящен игре, так и в соц сетях. Активности нет совсем. Поэтому очевидно, что игра никому не интересна

Не в этом дело. Времена сейчас такие - люди тонут в море агрессивно подаваемой информации, и потому любой продукт имеет шанс получить популярность только если есть его активное продвижение. Людям мало донести информацию, надо их убедить, пробить защитный барьер. Потому здесь и находятся те, кого не надо ни в чем убеждать - мы и так знали, что ищем и за чем пришли. А многие, кто мог бы придти из тех же побуждений, но не знает о сайте - просто не ищут. Чтобы искать надо тоже вспомнить, захотеть. А информация, которая пробилась бы через шум интернета, отсутствует
 
AlexGrayДата: Воскресенье, 21.07.2019, 17:02 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата azl ()
Может и есть, только не играют. Я же вижу прекрасно активность по ЗС, как на этом сайте, а он единственный полностью посвящен игре, так и в соц сетях. Активности нет совсем. Поэтому очевидно, что игра никому не интересна.


Как раз таки то, что спустя много лет, в том числе и после того, как уже закончилась работа по электронной игре, тут все еще есть активность и говорит о том, что любителей этой игры на удивление много. Это ж игра, выпущенная небольшим тиражом на территории СССР. 15000 экземпляров всего лишь...
Т.е. оригинал до сих пор цепляет.
И когда по нему делалась электронная версия, она же тоже активно обсуждалась, причем не один год.
То, что электронная версия после ее окончания не стала самостоятельным хитом - это другой вопрос. На это есть свои причины.

Цитата azl ()
Интересно тогда, когда не знаешь самого события, а когда полностью знаешь, что да как, то разницы, когда это событие наступит, нет никакой.


Есть:
Цитата azl ()
Хотя нет, имеет, если сразу начинать, например, с замка Черного мага, то игра может закончиться практически не начавшись.


В том то и дело. Прохождение замка начальным персонажем или раскачанным сильно отличается.
Ну и отсутствие левелинга - фишка вообще всей игры. В начале персонаж очень уязвим, в том числе и потому, что нет возможности восстанавливать ОР после боя.
Правда пример неудачен: сам замок Черного мага практически полностью безопасен. Более того, он очень хорош как раз для того, чтобы срубить халявного золота на 1 уровне. Только мешков побольше прикупить, чтобы не так жалко было уходить потом.
А сам бой с Черным магом не зависит от прокачки игрока. Поскольку нам дают читерский дротик. Попадем - на коне, попадут в нас - под конем.
Так что отличный замок для начала игры, равно как и 14. Но если риска не любишь, к самому магу можно и не ходить. Хоть на 1 уровне, хоть на 12.
Опять же, даже зная все локации, игровой интерес сохраняется: ты смотришь на начальное расположение замков и продумываешь, какие локации и в каком объеме посетить в них, чтобы игра не закончилась едва начавшись. Т.е. в зависимости от порядка расположения замков тебе нужно создать свою стратегию.
Если же порядок всегда одинаков - то стратегию создавать нужно только 1 раз. Хотя конечно не так все плохо: бои все же имеют рандомный результат и персонажей можно брать разных. Но все равно - вариативность снижается.

Цитата azl ()
Друг с другом не связаны, но в определенных местах события закреплены за локациями - мост, развилка, горы, река, чаща леса


Несколько штук. Причем опять же, в игре несколько мостов, сплошные леса и достаточно много локаций гор и возле реки. Я так и делал: для мостов отыгрывал рандомно все варианты с мостами. Туда же относил и реки. Для остальных локаций - остальные.

Игры на рандоме на самом деле одни из самых популярных. Ты знаешь все, что может тебе выпасть, но ты не знаешь, выпадет ли тебе это. И перед каждым "кручением колеса" сердце замирает. И вопль радости, когда джек пот. Такая вот нехитрая психология. При этом многие из этих популярных игр тупее и примитивнее ЗС.


Сообщение отредактировал AlexGray - Воскресенье, 21.07.2019, 17:28
 
azlДата: Воскресенье, 21.07.2019, 20:25 | Сообщение # 18
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата AlexGray ()
Как раз таки то, что спустя много лет, в том числе и после того, как уже закончилась работа по электронной игре, тут все еще есть активность и говорит о том, что любителей этой игры на удивление много. Это ж игра, выпущенная небольшим тиражом на территории СССР. 15000 экземпляров всего лишь...
Т.е. оригинал до сих пор цепляет.

Тут активность? Где? Вот последние пару дней да, 3 человека вместе со мной что-то пишут, а до этого год полное затишье было.
Это просто некая ностальгия и не более того. По факту в игру давно никто не играет. А стала она хитом потому, что была уникальна в свое время. Думаю, если бы она вышла сегодня, то такой популярности не было бы и близко. Сейчас игра выглядит крайне примитивной на фоне обилия других игр.

Цитата AlexGray ()
И когда по нему делалась электронная версия, она же тоже активно обсуждалась, причем не один год.
То, что электронная версия после ее окончания не стала самостоятельным хитом - это другой вопрос. На это есть свои причины.


Ну я уже давно понял Вашу точку зрения: "бухгалтерская программа", "не стала хитом" и бла-бла-бла. Может хватит поносить? Напишите свой вариант, а мы с удовольствием оценим и расскажем, выглядит она как бухгалтерская программа или нет. Я писал для себя, писал так, как мне нравится, как я это вижу. И если кому-то не нравится - его проблемы, я не заставляю качать и тем более денег не беру.
Критиковать все мастера, а вот самому что-то сделать...
 
AlexGrayДата: Воскресенье, 21.07.2019, 22:36 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата azl ()
Ну я уже давно понял Вашу точку зрения: "бухгалтерская программа",


Где я употреблял термин "бухпрограмма" применительно к Вашей версии? Можете показать?
Я не считаю внешний вид хоть сколько нибудь серьезным недостатком. Тем более, что он был в последних версиях существенно улучшен. Гораздо более, чем я считал возможным.

Цитата
"не стала хитом" и бла-бла-бла. Может хватит поносить?


Т.е. Вам можно говорить, что в игру никто не играет (хотя откуда Вы знаете?),  а мне нельзя использовать более мягкую формулировку "не стала хитом" ? Просто со стороны все выглядит так, как будто Вы пытаетесь сказать "Я сделал гениальную работу, но проблема в оригинальной игре, в которую никто давно не играет".

Могу только повторить: до сих пор в такого типа вещи играют. Да, не так много народа, как в современные коммерческие игры. Во-первых реклама не сопоставима, во-вторых олдфагов меньше, чем основной массы. Но они тоже люди.

Цитата azl ()
А стала она хитом потому, что была уникальна в свое время. Думаю, если бы она вышла сегодня, то такой популярности не было бы и близко. Сейчас игра выглядит крайне примитивной на фоне обилия других игр.


Я не знаю сегодня ни одной игры данного жанра и уровня сложности. Кроме пресловутой ДнД, но ее мы уже обсуждали - это все же существенно другая игра - в нее вообще невозможно нормально играть без профессионального специалиста рассказывающего хорошие истории. В ЗС же можно полноценно играть в любой компании, любящей мрачное фентези.
Она не просто "уникальна в свое время", она по-прежнему уникальна. Сегодня таких просто не делают.


Сообщение отредактировал AlexGray - Воскресенье, 21.07.2019, 23:16
 
azlДата: Понедельник, 22.07.2019, 15:02 | Сообщение # 20
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата AlexGray ()
Где я употреблял термин "бухпрограмма" применительно к Вашей версии? Можете показать?


Цитата AlexGray ()
Я-то думаю над вариантом html-js, в основном из-за того, что там несложно сделать интерфейс симпатичный, а не как в бухпрограмме, ну и играть в это можно на всем, где есть браузер, что удобно...


Я, конечно, не могу однозначно утверждать, что речь идет именно о моей версии, но в силу того, что других вариантов нет, то это как-то наталкивает на мысль, что камень в мой огород. Если я не прав, прошу прощения.

Цитата AlexGray ()
Т.е. Вам можно говорить, что в игру никто не играет (хотя откуда Вы знаете?), а мне нельзя использовать более мягкую формулировку "не стала хитом" ?


Опрос я не проводил, согласен, но и информации о том, что кто-то играет, кто-то кому-то предлагает встретиться, чтобы поиграть, я тоже не нашел в Интернете. Ну и плюс никаких обсуждений самой игры, настольной, я тоже нигде не встречаю, в том числе и здесь на форуме.

Цитата AlexGray ()
Просто со стороны все выглядит так, как будто Вы пытаетесь сказать "Я сделал гениальную работу, но проблема в оригинальной игре, в которую никто давно не играет".


Я такого никогда не говорил, даже не намекал. Гениальных игр, в принципе, существует крайне мало, поэтому говорить нечто подобное с моей стороны как-то совсем глупо. Да и говорить о переведенной в электронный вид настольной игре, которую создали другие, как о чем-то гениальном - совершенно некорректно. Такое определение, хотя бы приближенно, можно применить к создателям какой либо самостоятельно придуманной игры.
Я вообще нигде ни разу не высказался по поводу своего творения. Все мои высказывания на форуме связаны с попыткой аргументировать, почему я сделал так, а не иначе. У игры нет жестких рамок, нет четко расписанных правил, поэтому многие играли в нее так, как считали нужным, как самим хотелось. И в таких условиях создать что-то такое, чтобы это понравилось если не всем, то многим, нереально, тем более создать одному человеку.
На 4pda есть тема по электронной игре Преферанс. Был Марьяж для Windows и на его основе создали приложение для Android и IOS. Можно и через Интернет в браузере поиграть против компьютера. Так вот в теме по игре периодически отписываются товарищи, которые начинают критиковать приложение на чем свет стоит. И знаете в чем суть их претензий? Вы не поверите, но в том, что они в своей компании играют по-другим правилам. Что в их компании за "недозаказ", понятия которого не существует, бьют "канделябром" по морде. И то, что ИИ просчитывает все варианты и если есть вариант, что можно недобрать, он никогда не закажет больше чем надо, их совершенно не волнует.
И это при том, что есть Кодекс преферанса, где описаны все нюансы. А мы говорим об игре, где каждый волен играть так, как он хочет и это не считается ошибкой, а даже приветствуется.
Поэтому я и выбрал максимальной приближенный к тому, который описан в правилах, вариант игры. Плюс попытался сделать, так чтобы получилась сюжетная игра, а не просто "кидай кубик - двигай фишку". Также постарался сделать так, чтобы игра не была слишком нудной и запутанной в плане путешествия. В настольной версии игры можно было сделать все: захотели, перескочили из одного места в другое, захотели, вернулись, захотели что-то поменять, поменяли и т.д. Все решалось легко и просто. Мы вообще без карты играли и читали подряд пункты из книги. 5 пунктов прочего - замок. В замке подряд пункты и т.д. В электронной версии игры так не бывает. Любое действие должно быть четко запрограммировано. Поскольку графика отсутствует, то ориентироваться гораздо сложнее и лишний выбор пути только запутает и поднадоест изрядно. Я об этом тоже писал.
Я вот сделал дополнительный замок, описание которого есть, а карты не было. Придумал карту под описание, запрограммировал. Но никто даже внимания на это не обратил. Это я к тому, что заморачиваться над какими-то тонкостями нет нужды, никому это особо не нужно.

В общей сложности на создание электронной версии игры ушло ~10 лет. В 2007 году я начал писать и в 2018 выложил последнюю наработку. Был одно время небольшой перерыв, когда я ничего не писал.
Я делал, как мог. Проект очень серьезный, я считаю, слишком много всего нужно было учесть. Как мы помним, я сначала делал линейное прохождение, потом начал делать нелинейное. Не совсем свободное, но и уже далеко не линейное. После этого пришлось переделывать уже созданное вначале. Нужно было создать окончательный вариант. А если пытаться услышать каждого и постоянно переделывать, то проект не закончился бы никогда, поскольку, сколько людей, столько и мнений.
Безусловно, нет предела совершенству, но на это требуется много времени, много людей. Чем больше людей (программистов, дизайнеров, художников, музыкантов и т.д.), тем лучше.

Что касается самой электронной версии, то в нее тоже играют и, возможно, даже больше чем в настольную игру, поскольку можно играть самому. О том, что играют в электронную версию, писали и здесь на сайте.
Особого внимания к электронной версии игры нет еще и потому, что процесс ее создания слишком затянулся. Кто-то, я уверен, даже не дождался окончательной версии игры. Но не выкладывать ее по частям нельзя было. Благодаря тому, что я выкладывал по крупицам, получилось хоть что-то вразумительное и законченное. Мне очень здорово помогали советами, рекомендациями и т.д. Очень многое из предложенного было реализовано.
Когда я начинал писать игру, я представлял себе, что буду в нее играть, проходить и т.д. Но когда я все закончил, мне она уже порядком поднадоела. Я изучил ее вдоль и поперек.
Когда я выкладывал частями, народ тоже качал и проходил частями. Ну и, естественно, под конец всем уже поднадоело.

Подводя итог, скажу, что проект был успешно закончен, что немаловажно, поскольку электронную версию игры пытался делать не только я, но и другие. Но до конца дело никто, кроме меня, так и не довел. Хорошо получилось или плохо, каждый решит для себя сам.
Как минимум, за столько потраченных лет, сил и т.д., вряд ли программа заслуживает того, чтобы ее поносили.

Искренне надеюсь, что Уважаемый voidspirit полностью реализует свой проект и мы сможет насладиться его версией игры.

Цитата AlexGray ()
Она не просто "уникальна в свое время", она по-прежнему уникальна. Сегодня таких просто не делают.


Спрос рождает предложение. Монополию (наш вариант Менеджера, НЭПа, Кооператива), например, до сих пор выпускают. Думаю, если бы народ жаждал чего-то подобного, то выпускали бы. Точно так же, как игра Электроника ("Ну, погоди!" и иже с ней). В свое время была мега популярной, но сейчас не выпускают. Да, старшее поколение, возможно, покупало бы, если бы выпустили, из чувства ностальгии, а нынешнему поколению это не интересно.
 
AlexGrayДата: Понедельник, 22.07.2019, 18:20 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата
Я, конечно, не могу однозначно утверждать, что речь идет именно о моей
версии, но в силу того, что других вариантов нет, то это как-то
наталкивает на мысль, что камень в мой огород. Если я не прав, прошу
прощения.


Речь шла в принципе об особенностях программирования под виндовс. Я не геймдев, я не владею специфичными технологиями. Я привык работать со стандартными формочками. И тут html сильно облегчает задачу.
В любом случае разговор вообще шел о разработке новой версии, а не о той, что уже есть.

Цитата
Спрос рождает предложение. Монополию (наш вариант Менеджера, НЭПа,
Кооператива), например, до сих пор выпускают. Думаю, если бы народ
жаждал чего-то подобного, то выпускали бы.


Никто не узнает чего народ жаждет. Никто не проводит опросы, типа "Хотите ли Вы играть в что-то типа "Заколдованная страна"?".
Текущий рынок просто отражает представления издателей о том, в какие игры будут играть люди. В принципе в любой момент все может поменяться: достаточно, чтобы нашелся человек, который бы посчитал идею стоящей. Это как мода - сначала один чего-то этакое придумает, а потом это уже начинают носить все.

Добавлено (24.07.2019, 13:07)
---------------------------------------------
Кстати, в подтверждение моих слов:

https://vk.com/club220141

Вышел таки современный вариант настольной "Заколдованной страны".

Сообщение отредактировал AlexGray - Понедельник, 22.07.2019, 20:22
 
voidspiritДата: Вторник, 13.08.2019, 21:51 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата AlexGray ()
Вышел таки современный вариант настольной "Заколдованной страны"


Так то ж "Pathfinder"...
А в группе вроде ничего нового. Только встретилось знакомое словечко "Миргорас" - в сети до сих пор есть старый сайт, где автор пытался развить свое видение игры под этим названием. Правда, давно уже забытый
 
AlexGrayДата: Среда, 14.08.2019, 11:13 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата voidspirit ()
Так то ж "Pathfinder"...А в группе вроде ничего нового. Только встретилось знакомое словечко "Миргорас" - в сети до сих пор есть старый сайт, где автор пытался развить свое видение игры под этим названием. Правда, давно уже забытый

Ну да. Но по сути его идея та же, хотя конечно намного ближе к ДнД, чем Заколдовка. Дальше они вообще снова скатились в ДнД, выкатив на гора 600-страничные "полные правила". Но вот как раз таки "стартовый набор" - это упрощенное ДнД + фигурки монстров и карты. Т.е. это как раз то, чем сильна Заколдованная страна.
Но конечно получилось все похуже: ничтожно малые приключения больше приближают это все обратно к ДнД. До масштабности "Книги ведущего" они не дошли.
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Золотов Александр © 2024