Суббота, 30.11.2024, 14:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Заколдованная страна
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Эволюция интерфейса
connectДата: Пятница, 20.06.2014, 17:07 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
ПРЕДИСЛОВИЕ
В этом топике я постараюсь изложить свои идеи по улучшению игры, которые по-моему мнению сделают ее более зрелой и приятной. С начала, думал рекомендовать смену реализации на браузер. Что с одной стороны позволило бы играть на разных платформах, а с другой дало бы возможность автору освежить код программы с учетом приобретенного опыта. Однако, решил отказаться от этой мысли в виду большого объема предстоящей работы и сконцентрировался на изменении графики в уже существующем приложении.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
В первую очередь, те, кто знаком с оригинальной настольной версией. Захотят оживить приятные воспоминания. Для них самое важное - т.н. атмосфера, дух первоисточника.

Вторая группа - не знакомые с оригиналом, но желающие просто приятно провести время в интересной игре. Знакомы с другими компьютерными RPG, будут, в большинстве случаев, ждать интересного сюжета и красивой графики.

Третья группа - те, кто хотел бы познакомиться с первоисточником через процесс игры в его компьютерный аналог.

Выводы у меня такие - максимальная похожесть на оригинал, красота и удобство.

ВИРТУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Что бы игра максимально походила на оригинал, игровой процесс можно поместить на виртуальный стол, имитирующий стол реальный. Натурально деревянная текстура на заднем плане. Да, окно для этого понадобится сделать полноэкранным.

Основное меню
Может быть выполнено в виде резьбы прямо на столешнице и увенчано резным же “Заколдованная Страна” - эта надпись будет видна все время. В отличие от остального меню, которое может быть “накрыто” в процессе игры другими элементами (показано пунктиром в центре). После загрузки игры или начала новой на виртуальном столе по сторонам вылазят игровые компоненты или их уголки. Жмем на них и те выезжают в центральную область, либо проигрывают анимацию, если в данный момент не применимы (н.п. кубики).

Лист игрока
Листы прячутся в левом углу. Каждый из них содержит всю информацию по персонажу: картинка, способности, навыки, состояние, инвентарь.

Карты мира и замка
В левом углу прячутся карты. Карта всей Заколдованной Страны фишками покажет текущее расположение персонажей. Если герои в замке дополнительно выезжает уголок карты замка\города. Детали этой карты проявляются по частям по мере исследования локации.

Правила
Иногда возникает вопрос о том, что на что влияет и каким правилам подчиняется. Тут же можно расположить справочные таблицы заклинаний и предметов.

Колоды
Две колоды: опасностей и городов. Несут декоративный характер. Из них могут “вылетать” карточки опасностей, при боевых столкновениях, и карточка замка, при его посещении.

Кубики
Они должны быть красивыми т.к. являются настоящим фетишем для заядлых настольщиков\рпгшников. Отрендерив покадровую анимацию в том же блендере, можно добиться очень красивых результатов (стеклянные, рубиновые, малахитовые, золотые кубики или даже лавовые).

Лог игры
Листок, лежащий во время игровой партии в центре. Обладая полосой прокрутки, позволяет просмотреть весь ход приключения, пережитого на данный момент героями. Позволяет вспомнить, каким путем шли персонажи и какой выбор где совершали. Сюда же вписывается описание текущего события “вы заходите” или “первый игрок атакует скелета”.

P.S
Продолжение следует...


Сообщение отредактировал connect - Пятница, 20.06.2014, 23:34
 
azlДата: Пятница, 20.06.2014, 20:13 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Спасибо большое за столь интересную и нужную тему.
Идея мне безусловно понравилась. Я думал над полноэкранной реализацией игры. Но все время откладывал этот момент, т.к. работы достаточно много.
Практически со всем написанным выше согласен.

Я все это вижу в дополнение к тому окну, которое есть. Что вполне должно вписаться в общий стиль. Книга лежит на столе, тем самым имитируя книги, которые идут в комплекте игры. Еще один немаловажный момент - это расположение кнопок Атаковать, Помочь, В бой, Идти дальше и т.д. Довольно часто эти кнопки меняются местами и привязываются к определенным координатам. Так уж я сделал в самом начале разработки. Потом старался использовать этот момент как можно реже, но все равно много таких перемещений осталось. Если попытаться их переместить, то придется довольно много переделывать, меняя координаты.
Как вариант, можно скрывать окно, которое есть сейчас, по нажатию какой-нибудь кнопки, и иметь возможность просмотреть весь стол со всеми элементами.

Карты замков показываться не должны, согласно правилам.
Цитата
Когда играющие находятся в замке или городе, ведущий интересуется, куда они идут, и говорит лишь то, что они сами видят. Просит их кидать кубик, чтобы узнать, открылась ли потайная дверь. И главное — никаких подсказок играющим.

Говорить лишь то, что они сами видят - по сути, видят они только в пределах комнаты или коридора. О схеме замка речь не идет.

Лог игры - сделать можно, согласен. Вопрос, нужен ли его просмотр во время игры? По окончанию игры можно просмотреть, да. Во время игры, на мой взгляд, не многие будут его читать. Собственно, в оригинале игры, похожесть на который я поддерживаю двумя руками и ногами, никто лог не ведет. Можно, например, добавить его вызов по клику на картинку какую-нибудь, которая будет расположена на столе.

Еще нужно определиться с полноэкранным размером. У меня, скажем, мониторы 22" (1680х1050) и 24" (1980x1080). На них, естественно, поместится много всего, а вот на мониторах с невысоким разрешением все может выглядеть несколько иначе. Т.е.. взять за основу какое-то разрешение и от него плясать.

Жду продолжения.
 
connectДата: Суббота, 21.06.2014, 00:55 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
Вот, что получилось с наскоку... чтоб заменить набросок более наглядным

http://s019.radikal.ru/i641/1406/8f/1eb0fb6e302a.jpg
 
azlДата: Суббота, 21.06.2014, 15:15 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Хорошо, мне нравится.
Но надпись можно взять непосредственно с коробки и применить к ней уже нужные фильтры, стили и т.д.



Над стилями надписи не заморачивался, просто привел пример. Понимаю, что этот стиль не вписывается. Просто понравился такой стиль и взял его в качестве примера.

Что подразумевает лист в центре? Там будет вестись лог всей игры? Или это так отмечено окно игры в виде книги?
Я вижу это так:



Окно книги я немного уменьшил на картинке, чтобы оно было по размеру листа.

Окно в виде книги можно скрывать, например, по кнопке, которую можно расположить под кнопкой свернуть. А на столе поместить какую-то кнопку или изображение, кликнув по которому, снова появится это окно. Либо просто отодвигать в сторону книгу.

Эскиз от руки я сохранил себе. И ссылку на него тоже http://s14.postimg.org/6xbnguemp/AZL.png
На наглядном наброске отсутствуют колоды опасностей и замков, а также кубики. Просто некогда было их рисовать?
 
connectДата: Суббота, 21.06.2014, 17:46 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
Набросок от руки убрал из-за позорной опечатки ) кубики еще рендерю, на ходу изучая блендер, колоды тож не успел.
 
azlДата: Суббота, 21.06.2014, 17:58 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Я даже внимания на это не обратил. На то он и набросок. Пусть будет.
 
connectДата: Суббота, 21.06.2014, 23:31 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
Надпись главного меню - взял первый попавшийся шрифт. Оригинальный можно взять хотя бы для "шапки". У тебя он шрифтом или просто нарисован?
 
azlДата: Воскресенье, 22.06.2014, 00:34 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Просто нарисован. Но это вообще не проблема для Photoshop. Тип шрифта нам менять не нужно, а с растровым рисунком операций можно больше выполнить.
 
connectДата: Воскресенье, 22.06.2014, 00:42 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
Не проблема. Я интересовался с той целью, чтоб этим же шрифтом сделать остальное главное меню. Но это не принципиально. "шапка" может быть и другим.

Добавлено (21.06.2014, 22:42)
---------------------------------------------
Пришли мне psd фотошопный, с этой надписью, прикину.

 
azlДата: Воскресенье, 22.06.2014, 00:48 | Сообщение # 10
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
http://rusfolder.com/41034171
 
connectДата: Воскресенье, 22.06.2014, 00:56 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
Возвращаясь к началу топика. Пару слов об используемых изображениях. Если картинки со сканов оригинальной игры всячески приветствуются, то изображения, взятые из других игр, смотрятся инородно. Люди вполне могут уже повстречать эти картинки раньше, как например варкрафтовский эльф в описании лучника. Выглядит, в лучшем случае, комично, в худшем - как Терминатор в фильме про Электроника. Недостающие картинки лучше нарисовать самим, и, сосканировав, обработать в фотошопе. Даже простые рисунки отруки будут смотреться антуражнее, чем заимствованные из других игр.
 
azlДата: Воскресенье, 22.06.2014, 01:07 | Сообщение # 12
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Все картинки персонажей, и не только, я брал в Интернете.
Что касается рисунков от руки - смотря как нарисовать. smile С меня неважный художник, поэтому мне было проще взять готовые. Если рисовать, то это должно быть что-то достойное. В противном случае, лучше заимствовать качественные изображения, чтобы не получилось так: biggrin

 
connectДата: Воскресенье, 22.06.2014, 01:22 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
Спасибо, поржал smile Попробую что-нибудь изобразить. Вдруг получится. Еще один пункт:

Разрешение экрана
Ранее лидирующее 1024х768 в последние годы скатилось до 12 и менее процентов. Мобильные устройства не в счет, ибо мы привязаны к платформе. Получаем минимальное разрешение 1024х768, хоть и уже редкоиспользуемое на данный момент. Предложенный мной фотошопный скрин выполнен как раз в этом разрешении. Как видим, места достаточно. Далее, для бОльших разрешений процентуально скалируем координаты расположения игровых элементов. Оперируем не абсолютными координатами, а крепимся относительно краев и центра полноэкранного окна.

Добавлено (21.06.2014, 23:20)
---------------------------------------------
Не страшно, если какой-то игровой элемент будет чуть смещен относительно своих соседей. Тем живее будет смотреться игровой стол. Я бы даже рекомендовал вносить незначительную рандомность в координаты виртуальных элементов при загрузке игры.

Добавлено (21.06.2014, 23:22)
---------------------------------------------
Ну как-то так получилось меню

http://i022.radikal.ru/1406/94/7c4c0d5c72df.jpg
 
azlДата: Воскресенье, 22.06.2014, 02:32 | Сообщение # 14
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1311
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата connect ()
Оперируем не абсолютными координатами, а крепимся относительно краев и центра полноэкранного окна

Это само собой. Иначе при увеличении, например, до 1920х1080 эти элементы будут крайне отвратительно выглядеть. Растягиваться должно только изображение стола и надпись Заколдованная страна. Хотя, было бы лучше подобрать изображение стола в более высоком разрешении и сжимать его на меньших разрешениях. Сжатое изображение будет выглядеть на разрешении 1024х768 лучше, чем растянутое на 1920х1080.

Цитата connect ()
Я бы даже рекомендовал вносить незначительную рандомность в координаты виртуальных элементов при загрузке игры.

Думаю, это уже будет лишним. Особого колорита это не придаст, но могут порой возникнуть какие-нибудь проблемы с тем, что элемент появится не там, где бы хотелось.

Цитата connect ()
Ну как-то так получилось меню

Хорошо получилось, мне нравится. Но есть замечания.
1. Нужно добавить пункт "Новая игра".
2. Нужно убрать пункт "Сохранить", т.к. в начале игры сохранять просто нечего. Более того, при отсутствии окна событий (Книга), сохранение просто невозможно, т.к. в сейв помещаются данные визуальных компонентов этого окна.
3. Думаю, листы игроков стоит убрать. Это начало игры и мы еще не знаем, сколько у нас будет игроков принимать участие в игре. Если их оставить и убрать возможность кликать по ним, то совершенно будет неясно, что это за элементы и для чего они нужны. А давать возможность кликать по этим листам в самом начале нельзя, т.к. персонажей и их характеристик еще нет.
4. Надо бы изображение коробки поместить где-нибудь. Оно у меня присутствует на стартовой форме. Но тут желательно именно коробку поместить, а не просто картинку с ее верхней части, как у меня. Могу сфотографировать в нужном ракурсе.
 
connectДата: Воскресенье, 22.06.2014, 22:58 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 168
Репутация: 13
Статус: Offline
Насчет главного меню, идея такая - в процессе игры можно нажать на надпись "Заколдованная Страна", при этом игровые компоненты из центра разбегаются по углам, "очищая" тем самым столешницу и открывая главное меню. Из него мы уже можем и сохраниться и загрузиться, что и видно на скриншоте.
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Золотов Александр © 2024