Пятница, 26.04.2024, 09:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Заколдованная страна
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Обсуждение игры » Оригинальная версия игры » Как, когда и почему Вы начали играть в эту игру?
Как, когда и почему Вы начали играть в эту игру?
azlДата: Вторник, 08.09.2009, 13:28 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 13
Статус: Offline
В начале 90-х в магазинах стали появляться игры Менеджер, НЭП, Кооператив. По своей сути они ничем не отличались. Отличие было только во внешнем виде. Позже появилась игра Монополия, которая совершенно отличалась от своих предшественников, но имела, на мой взгляд, куда меньший успех. В последствие была создана и электронная версия игры НЭП под названием Монополия: http://www.snkey.net/games/monopoly/index.html которая также имеет большой выбор полей.
Игры были хороши и увлекательны. И вдруг на прилавках можно было увидеть странную игру, совершенно не похожую на перечисленные выше игры, под названием "Заколдованная страна". Именно тогда я решил ее купить. Но радость моя продолжалась не долго. Попытавшись изучить игру, я ничего не понял и забросил ее. А спустя некоторое время сосед по подъезду мне рассказал, что у него тоже есть такая игра и что он с ней разобрался и уже играл в нее. Естественно, я попросил его научить меня в нее играть. Он пошел навстречу и объяснил, что к чему. Меня игра заинтересовала, тем более, что интерес всегда присутствовал, несмотря на то, что я положил игру на полку. После этого мы вместе с ним, и еще другие ребята, стали в нее играть во дворе. Игра всем понравилась и увлекала нас.
Никто, конечно, не горел желанием быть ведущим. Каждый хотел быть каким-либо персонажем и сражаться с монстрами. У ведущего пропадал интерес к игре, когда игроки набирали много ИО, поднимались на высокие уровни, имели много ОР и денег. И его можно было понять, в такой ситуации игроки были мало уязвимы и могли одолеть если не всех, то многих монстров.

Спустя годы мы подросли, об игре все забыли и забросили ее. Да чего там говорить, если мы уже и между собой давно не общаемся? Все выросли, разбрелись, кто куда.
Но игра навсегда осталась в моей памяти.
 
LexxДата: Понедельник, 28.06.2010, 08:05 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 6
Статус: Offline
Хех, а я взял её из-за большой коробки. smile Считал, что раз коробка большая, то и игра должна быть большая и разнообразная... хм... в принципе не ошибся. smile

Частично разобрался сам, в основном благодаря... эээ... "литературной" вставке про битву с атлантом. А остальное, додумали уже в процессе игры. Мне повезло, сразу нашлись игроки, я был ведущим, так мы и втянулись. Играли около года smile

 
azlДата: Понедельник, 28.06.2010, 19:14 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 13
Статус: Offline
Да, эта вставка хороша. Но, к сожалению, авторы игры не потрудились в книге ведущего описать все подобным образом. Приходится все додумывать самому. smile
 
ValkmarДата: Четверг, 18.08.2011, 19:01 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
1-й раз купил игру сразу 2 экземпляра в году так 90-м в основном из-за красивых карточек за 25 рублей штука. Всей семьей не могли разобраться в правилах, потом у кого-то случилось прозрение и понеслось!

Мне кажется, что в недоработке есть определенное достоинство игры, сюжет может развиваться совершенно не линейно. Сколько не играй сюжет и исход игры всегда будет разным, но и многое конечно зависит от ведущего.

P.S. До сих пор не пропадает желание пролить свет на создание этой игры. Почему больше ничего подобного у нас в стране не выпускалось? Пропал энтузиазм?
Очевидно что ЗС разработана на основе какого нибудь игрового модуля по системе D&D, но аналогов или клонов ЗС ни разу не встречал тем более в коробочном варианте. Даже ни разу не встречал копий или аналогов рисунков с карточек замков или опасностей, возможно это говорит в пользу отечественного разработчика?
 
azlДата: Четверг, 18.08.2011, 23:50 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 13
Статус: Offline
Да, я аналогов тоже не встречал. Полностью согласен, что авторы игры потрудились на славу. Да, за основу взята D&D, но многим она отличается, безусловно.
На мой взгляд, ничего подобного больше не выпускалось по причине распада Союза. Наступило время, когда людям было не до игр. Думаю, по этой же причине саму ЗС никто не стал совершенствовать. А когда все стабилизировалось, игра была уже забыта. Сканы игры появились в сети только в 2006 году.

Считаю, что даже сейчас не поздно заняться усовершенствованием настольной версии игры. Компьютерные игры, на мой взгляд, это совсем другое. В настольной версии происходит живое общение, хорошо развивается образное и логическое мышление.
 
ValkmarДата: Суббота, 20.08.2011, 09:45 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Усовершенствовать то можно, но все упирается в неизвестность разработчиков. Вдруг на все это хозяйство наложены авторские права? Заново перерисовывать и переименовывать всех монстров, замки и т.д. - нужна целая бригада классных художников. А возьмешься доработать по готовому материалу, в тираж все равно не сможешь выпустить, т.к. скорее всего придется авторские права предъявить. А если это забугорное творчество, то скорее всего могут иск предъявить за использование чужой интеллект. собственности. Как-то давно я даже начинал серьезно книжку писать по ЗС, по сюжету одного из удачных прохождений, но так до ума и не довел, к сожалению, приходилось оригинальные названия особенно монстров переделывать, чтобы не было абсолютного сходства с игрой.
 
azlДата: Суббота, 20.08.2011, 19:59 | Сообщение # 7
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 13
Статус: Offline
Да, этот момент я действительно не учел. Тогда и понятия такого не было, как авторское право.
 
istorikДата: Четверг, 17.11.2011, 19:53 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 119
Репутация: 6
Статус: Offline
25 января 1991 г. у одного моего одноклассника - Алексея (фамилия все равно никому ничего не скажет) назревал День рождения. Он пригласил меня и еще трех моих одноклассников - Мишу, Лешу и Сашу (фамилии не называю по указанным выше причинам) отпраздновать это событие у него дома. Он что-то невнятно бормотал о какой-то новой игре, которую ему подарили ко Деню Рождения, и, естественно, мы должны были стать участниками этой игры. Дело было на уроке физкультуры во время чистки хоккейного корта от снега. В общем, мы согласились и вечером отправились к Алексею в гости. Все уже было подготовлено к фэнтэзийным баталиям: карта страны, карточки с опасностями (он нам даже смотреть на них не давал, не говоря уж о том, чтобы заглянуть за оборотную сторону карты). Начали играть. Так как Леха изучил правила, видимо, задолго до нашего визита, для нас игра сложностей не составила: он нам говорил, что нужно делать, а мы выполняли и делали выбор. Точно помню, что я стал Магом (так характеристики выпали. Кстати, играя в тестовую версию электронной игры, я вновь смог стать только Магом - видимо, это судьба :-)))). Леха-игрок стал Воином, Миша - Эльфом, а Саша - Кроном. Каждый пошел своей дорогой, почему - не помню. То ли так решили, то ли Леха-ведущий не сказал, что можно идти вместе. Уже не вспомню, кто и как закончил свое бренное существование в игре в тот вечер, но свой путь я примерно помню. В лавке я модно приоделся: кожаные доспехи, осиновый кол, святая вода, вино и гордость мага - серебряный кинжал. Вроде бы еще были мул и мешки, но точно уже не вспомню. Вышел из Форпоста. Сначала мне на пути встретился череп на столбе с призывом бросить ему в левую глазницу 10 монет (видимо, номер Прочего у нас зачитывался согласно очередности ходов - значит, я шел вторым). Денег с собой у меня уже не было, поэтому Череп "обломался". На второй ход я вошел в замок (по карте мы ходили с кубиком). Это был Замок Убийств (№14). Я зашел в него с восточного входа, и первого, кого встретил, был КОР. Стали играть на очки риска. Не помню, чем руководствовался Леха-ведущий, когда делал ставки, но я выиграл у него трижды и здоровье моего персонажа перевалило за 60 ОР (62 или 64, сейчас точно не вспомню). Затем была игра с Волосатым человеком на деньги. Если я что-то и выиграл у Волосатого человека, Рот забрал эти деньги, потому что отгадать дробное число я наверняка не смог. Далее в 7-й комнате ловил сундук (результаты не помню). И, наконец, апофеоз - комната № 8 с быковатым Крикуном, который позвал-таки Черного дракона. И вот тут начался просто эпический замес, достойный древних былин! Серебряным кинжалом, без заклинаний, я расправился с Черным драконом. Правда, он убил моего мула (Леха, промахиваясь по мне, бил по мулу, но при этом почему-то не давал мне атаковать мулом). После этой бойни у меня осталось около 20 ОР. Ну, естественно, поднял я свой уровень магии и двинулся дальше гулять по замку. В комнате №9 забрал 15 монет с тарелки. Затем щедрый Клурк подарил мне мешок со сказками (комната №10). Заглянул также и в комнату №11. После этого вышел в центральный зал замка и подался к западному выходу через комнату с двумя Рудрами (помню только, что одна из них меня все же укусила) и комнату с Эльфом-пикси. И вновь впереди лежала дорога, полная опасностей и приключений. И они не заставили себя долго ждать - Прочее №64. Две птицы стриг опрометчиво атаковали Мага-убийцу драконов! Одну из них я поразил колом, вторая быстро ретировалась. Кажется после этой короткой стычки я вновь зашел в замок. И это был "Железный замок" №2 (тот, у которого на карточке башни в виде гофрированных мусорных баков). И вот тут судьба - DragonSlayer нарвался на Липучку! И надо-то было выкинуть 5 и более. Но...
На следующий день (а это была суббота и у нас в школе был выходной) мы договорились повторить "заплыв" в том же составе. Но это уже другая история.
А потом я купил эту игру (стоила она 10 советских руб.) и стал вечным ведущим.
 
azlДата: Четверг, 17.11.2011, 22:44 | Сообщение # 9
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 13
Статус: Offline
Интересная история, спасибо. С удовольствием почитал. И главное, такие подробности, хорошая память. up Все же, 20 лет прошло.
Quote (istorik)
но при этом почему-то не давал мне атаковать мулом

Так мулом и нельзя атаковать. У него ведь нет графы "Атака". Это качество присуще только Боевому коню.
 
istorikДата: Пятница, 18.11.2011, 11:10 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 119
Репутация: 6
Статус: Offline
Насчет мула: внизу под животными подписано "Атаки: отнимает от 1 до 18 ОР". Мы например, относили это ко всем животным, так как нельзя достоверно утверждать, что эта пометка относится к Боевому коню.
А насчет памяти - впечатления от первой игры были настолько яркими, что запомнились до сих пор. Саму хронологию боевых действий я, конечно, восстановил по книжке (помню, в какой замок зашел, с кем сражался), может, в деталях немного ошибся. Была бы тетрадка с теми записями, вспомнил бы точнее.
 
azlДата: Пятница, 18.11.2011, 21:16 | Сообщение # 11
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 13
Статус: Offline
В начале списка, перед животными, еще идет Кол - уничтожение вампиров. Атаки 1-18 также и к колу относятся? Уверен, что нет. Кол сразу убивает вампира.

Мне кажется, что "Атаки: отнимает от 1 до 18 ОР" все-таки относится только к боевому коню. Прежде всего, стоимость мула, лошади и боевого коня сильно отличается (25, 50 и 200). ОР у лошади и боевого коня одинаковые. У мула чуть меньше, хотя может так получиться, что окажется больше. Отличие - КД. Зато боевой конь не увеличивает вместимость. Получается, что платить намного больше денег за боевого коня не целесообразно. За 200 монет можно купить 8 мулов или 4 лошади. Мул и лошадь предназначены для того, чтобы тащить вещи. В нашем случае - это дополнительная вместимость для денег, а боевой конь - для битвы.

Вот так я вижу эту ситуацию.

Quote (istorik)
А потом я купил эту игру (стоила она 10 советских руб.) и стал вечным ведущим.

15 рублей. Даже в инструкции написано: "Цена 15 р." Тогда все эти игры (НЭП, Кооператив, ЗС) стоили одинаково - 15 рублей
 
MahalachДата: Суббота, 07.01.2012, 18:27 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
взял поиграть у друга в середине 90-х
когда пришло время отдавать, попросил еще пару недель и сделал рисованную/рукописную копию игры. себе... благо умею рисовать. и как раз графику (мой стиль похож на стиль авторов игры, которые принесли в Россию незабываемое настольное рпг)
так как знал уже все опасности и замки наизусть пришлось усложнить себе задачу.. даже не вспомню сколько было вариантов замков и карточек.. но спустя год снова попросил в игру на пару недель, чтобы вернуть детищу черты исходника.. немного ушел в сторону потом, а ностальгия штука та еще.. в итоге игра периодически дорабатывалась в течении лет пяти

влияние ЗС распространилось на компьютерный игры, для которых воплощал замки ЗС (несколько уровней Q2 были собраны по планам первых трех замков стандартной игры - играл на них в мод QuakeChaos с ботами, для Хранителя подземелий 2 несколько десятков соответсвующих уровней)

Quote (Valkmar)
Заново перерисовывать и переименовывать всех монстров, замки и т.д. - нужна целая бригада классных художников.

ненужна wink
все это по силам и делалось.. энтузиазм и навыки порой решают;)
вопрос только в том что я делал это для себя. и новые монстры порой слишком схематичны. а сколько тетрадей было исписано до получения приемлемого варианта..


Сообщение отредактировал Mahalach - Суббота, 07.01.2012, 18:43
 
AlexGrayДата: Суббота, 10.03.2012, 01:22 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Кооператив Осень вроде давно скончался. Сдается мне, что никаких авторских прав на игру по идее уже нет. Если вообще были...
 
azlДата: Суббота, 10.03.2012, 12:37 | Сообщение # 14
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1294
Репутация: 13
Статус: Offline
Игра была создана во время СССР, а тогда понятия авторского права не существовало в принципе.
 
MahalachДата: Воскресенье, 11.03.2012, 03:17 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (azl)
понятия авторского права не существовало в принципе

но создетель игры (человек или группа людей) вполне может поднять вопрос об авторском праве при обнаружении свое детища в свободном доступе. или уж тем более - если кто-то на этом зарабатывает)
 
Форум » Обсуждение игры » Оригинальная версия игры » Как, когда и почему Вы начали играть в эту игру?
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Золотов Александр © 2024