Понедельник, 26.09.2022, 14:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Заколдованная страна
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Игры по мотивам Заколдованной страны » Возвращение в заколдованную страну » Возвращение в заколдованную страну (Продолжение сюжета...)
Возвращение в заколдованную страну
citadel20012Дата: Суббота, 06.03.2021, 08:42 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Offline
Чтение форума и ностальгия по прошедшим временам вдохновили меня написать продолжение ЗС. Оно играется за других персонажей (из старого списка) через несколько лет после окончания сюжетной линии оригинальной игры. Черный маг убит, каменный дракон повержен, персонажи добрались до последнего этажа "башни зла" (непонятно только зачем...) Попытался осмыслить все неясные моменты игры, придать смысл событиям, включить сюжетные линии. Большинство механик оставил прежними, персонажей и замки тоже. Большинство опасностей не изменил (только совсем уж диссонирующие), может чуть поправил характеристики. Если кому-то интересно поговорить на эту тему, буду рад.
На данный момент готова половина замков и сюжета, концепция опасностей, списки оружия и вещей, волшебных вещей и бутылочек.
 
azlДата: Суббота, 06.03.2021, 11:27 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1220
Репутация: 9
Статус: Offline
Приветствую.
Думаю, всем будет интересно говорить на эту тему. Если проект серьезный, можно даже раздел под него создать.
Игра настольная или компьютерная?
 
citadel20012Дата: Воскресенье, 07.03.2021, 08:00 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Offline
Игра настольная. Нет навыка превращать в компьютерную, да и делается ради общения в живой компании. Зато есть время и даже небольшой ресурс, чтобы привлечь любителей если потребуется доработать графику. Хочу перерисовать замки. Поскольку оригинальные счел немного не тематичными.
 
AlexGrayДата: Воскресенье, 07.03.2021, 09:38 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Репутация: 14
Статус: Offline
Вообще идея Коннекта по созданию портала для игры нескольких человек через интернет была хороша. Но заглохла из-за размаха технической составляющей.
А между тем простая игра по скайпу нескольких человек не требует вложений в плане программирования, и все, что для нее нужно: это наличие у всех интернета, проработанный сюжет и мастер, который его контролирует.

Как вариант 2: есть такая тема, называется "ФРПГ". Суть ее в том, что происходит та же игра, что и по скайпу, только "по переписке" на форуме. Это дольше, не так круто, но не требует договоренности собираться вместе на несколько часов и играть вообще можно "между делом".

Как развитие идеи: игры по скайпу можно снимать и выкладывать на ютубе. Запрос на просмотр ДнД каток достаточно высок, гораздо больше, чем этих самых каток. Можно попытаться раскрутить канал.

В плане замков можно для начала просто найти фотки реальных замков в инете. Можно чуть обработать напильником, какой-нибудь "рисующий" фильтр фотошопа применить для того, чтобы они выглядели похоже.


Сообщение отредактировал AlexGray - Воскресенье, 07.03.2021, 09:46
 
AlexGrayДата: Воскресенье, 07.03.2021, 09:44 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата citadel20012 ()
персонажи добрались до последнего этажа "башни зла" (непонятно только зачем...)

Как это непонятно зачем? Чтобы "получить приз" (с) smile
Короля людоедов тоже убили? Что творится, как же теперь жить без поверженного зла? Срочно надо, чтобы восстало другое! biggrin
 
citadel20012Дата: Воскресенье, 07.03.2021, 10:28 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Offline
Приз это замечательно, только все равно непонятно. Почему башя зла? Что в ней такого злого... Короля людоедов кстати решил оставить, так как убили ли его или после его смерти стал править сын... или двоюродный дядя какой не вполне ясно. По сути королевский титул это институт и он не зависит от количества убитых королей. Баргула оставил, как и короля в Каменном Городе. Вместо короля в городе Граунд оставил Архиепископа...  кажется там была церковь в оригинале ЗС. Еще это подтверждается версией происхождения многих средневековых городов, которые образовывались вокруг епископских резиденций. Соответственно епископы были изначально сеньорами этих поселений.

Еще прикол... если кому-то, конечно, интересно. Не помню, заостряли ли на этом внимание или нет. Но в обоих городах в оригинальной игре был трактир "Красная собака"... не знаю, задумывалось это как сеть ресторанов или нет, но мастерский произволом ликвидировал эту монополию!

Добавлено (07.03.2021, 10:38)
---------------------------------------------
Дополнение к вышесказанному. У меня есть база данных ч-б прорисовок замков немецких земель. Гессен, Северная Вестфалия, Рейнлад-Пфальц, ну и так далее. Хорошие. Штук 500. На их базе думал заказывать цветные тематические орисовки. Если кому-то надо, я поделюсь. Мне не жалко)

 
AlexGrayДата: Понедельник, 08.03.2021, 10:24 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата citadel20012 ()
Приз это замечательно, только все равно непонятно. Почему башя зла? Что в ней такого злого...

Это политика. Берем отдельно взятое неугодное нам образование, объявляем "Осью Зла". Профит. Главное, чтобы у них приз где-то лежал.

Цитата citadel20012 ()
Короля людоедов кстати решил оставить, так как убили ли его или после его смерти стал править сын...

Ну... я выдохнул с облегчением.

Цитата citadel20012 ()
Еще прикол... если кому-то, конечно, интересно. Не помню, заостряли ли на этом внимание или нет. Но в обоих городах в оригинальной игре был трактир "Красная собака"... не знаю, задумывалось это как сеть ресторанов или нет, но мастерский произволом ликвидировал эту монополию!

А ведь действительно smile

Цитата citadel20012 ()
Баргула оставил, как и короля в Каменном Городе.

Я как-то совсем недавно узнал, что "Баргул" - это не имя собственное. Это разновидность волшебников, такая же как "клурк", "маг", "крон". Т.е. баргулов может быть много. Возможно мы встречаем каждый раз разных баргулов.

Цитата citadel20012 ()
Дополнение к вышесказанному. У меня есть база данных ч-б прорисовок замков немецких земель. Гессен, Северная Вестфалия, Рейнлад-Пфальц, ну и так далее. Хорошие. Штук 500. На их базе думал заказывать цветные тематические орисовки. Если кому-то надо, я поделюсь.

А можно глянуть несколько, которые Вы считаете лучшими? Чтобы знать, подойдет или не подойдет?


Сообщение отредактировал AlexGray - Понедельник, 08.03.2021, 10:52
 
azlДата: Понедельник, 08.03.2021, 13:09 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1220
Репутация: 9
Статус: Offline
Цитата citadel20012 ()
Еще прикол... если кому-то, конечно, интересно. Не помню, заостряли ли на этом внимание или нет. Но в обоих городах в оригинальной игре был трактир "Красная собака"... не знаю, задумывалось это как сеть ресторанов или нет

Ух ты, а ведь и правда. Ни разу не обращал на это внимание:

4. Каменный город: 5. Трактир «Красная собака». В нем 7 комнат.

7. Город Граунд: 18. Трактир «Красная собака». Хозяин-гнолл. Предлагает комнату за 10 монет. (5) за 50 монет, (6) за 100 монет, (7) за 150 мо¬нет. К вам подсаживается дворянин, предлагает поступить к нему на службу, обещает платить хорошо. Соглашаетесь — каждому дает по 20 монет. Дальше он вас сопровождает.
 
citadel20012Дата: Понедельник, 08.03.2021, 14:35 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Offline
Да, вот отличное замечание насчет зла  good 
Я очень серьезно думал над этим вопросом и родились вот такие соображения: с одной стороны все мы здесь взрослые люди и понимаем роль политики, агитации и пропаганды, навешивание ярлыка "зла" во всем его многообразии. Возможно, чтобы потом настигнуть его праведным гневом, изничтожить (возможно очень жестоко) и не вызвать при этом общественного порицания. Хорошим примером такой концепции, как мне кажется, является пример "Игры престолов", где персонажи "объемные" со своими хорошими и плохими сторонами, сложной политикой, связями и прочими сношениями-взаимоотношениями. Мир в таком случае представляется различными оттенками серого, что прекрасно укладывается в концепцию современной взрослой жизни.
С другой стороны, очень импонирует классическая система фэнтези, где мир прекрасен и прост. Здесь зло, там добро. Лучше примера чем произведение Толкиена, наверное, не найти. Люди, эльфы, гномы по своей природе добры. Хотя и не без изъяна. Зависть там, алчность, склоки итд... Орки и прочие твари по своей природе злы. Поэтому, в свое время, был против очеловечивания орков в Варкрафте (с третьей части), где они их по своей природе приравняли к людям только со специфической внешностью - зелененькие и зубастенькие. А в моральном плане где-то может даже более честные и благородные. Родилась концепция "рас", которые равны и не надо одни превозносить в ущерб другим... очень политкорректно, по заграничному.
В связи с этим появилось много вопросов, которые относительно имеющегося мира ЗС не гоже оставлять недосказанными. Для того, чтобы с одной стороны сохранить дух старой игры, но без наивных представлений. Чтобы глубина продуманного мира вовлекала участников в процесс исследования, вызывая интерес к игре.
Таким образом родились следующая идеи насчет зла:
В чем его измерять? Как в мультике "как измерить удава", в попугаях, мартышках или слониках... Будем пафосно считать мерой всего - человека. Не делая разницы между собственно людьми, эльфами или гномами. Такое вот небольшое утрирование. И именно это зло, творимое из зависти, жадности - человеческих пороков,  а может даже местами и из благих намерений будем считать относительным, подверженным оттенкам, агитации и политическим веяниям (злой разбойник, злой король итд...). Но помимо этого фентезийный мир хорош тем, что включает в себя и другие категории зла. Например, зло хтоническое зло. В этимологическом смысле этого слова. Зло связанное с производительными силами земли (как чудовища, порожденные Тифоном и Ехидной в греческой мифологии). Характерным примером могут являются некоторые драконы, угрожающие людям, паразитирующие за их счет или подвергающие их истязанию или что-то в этом духе, когда негативные действия не являются следствием  животных инстинктов (когда лев голоден - он ест), а разумного выбора (могу есть коз и овец, но буду есть людей. Мне нравятся как они забавно вопят и умоляют...). Тут грань тонка, поскольку в классической ЗС все существа вроде как могут разговаривать на человеческом языке, но является ли это следствием их разумности или нет - не уточняется. 
Отдельно выделим зло сверхъестественное. Загробного мира, мира магии или еще какого-то иного мира, когда мотивация не объяснима некой животной или человеческой природой, но включает в себя осознанное включение в свои цели обитателей мира людей с заведомо губительными для них последствиями (характерный пример - злой дух). Если при этом сверхъестественная опасность обладает большим могуществом и соответственно большими масштабами воздействия, можно назвать его "врагом рода человеческого".
Вот этими категориями зла и планируется оперировать. Они, конечно, тоже во многом условны и могут перетекать одно в другое (особенно в случае магов), но пока что ничего более разумного в голову не приходит.

Что у нас там осталось? Баргулы - гнумы... Если на кронов и клурков мне удалось написать осмысленную концепцию в рамках носителей некоего магического знания, то на гнумов и баргулов увы нет. Поэтому Гнум И Баргул стали именами собственными. 
Замки покажу, как выйду в офис на работу - всё там)
 
AlexGrayДата: Понедельник, 08.03.2021, 16:16 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Репутация: 14
Статус: Offline
С одной стороны мне ОЧЕНЬ не нравится "Игра престолов". Вызывает отторжение. Я пробовал и фильм смотреть, и книжный вариант - по барабану. Некому сопереживать, некому сочувствовать.
Поэтому это, скажем, очень крайний вариант. Мне кажется, что это уникальное произведение, показавшее жизнь еще злее и циничнее, чем она есть на самом деле. Хотя обычно бывает наоборот.

С другой, концепция ЗС, как мне кажется несколько мрачнее того мира, что есть у Толкиена. Помню в детстве меня возмущала ремарка в правилах: "И только отважный, добрый и честный может выжить в этой стране."
Играя, я быстро понял, что там как раз все не так. Будешь добрым - обманут, разведут, заманят в ловушку. Будешь жестким и циничным - срубишь бабла и избежишь неприятностей. Просят помочь - не помогай. Просят денег голодным детям - не давай. Правда не спеши грубить незнакомцам и всегда будь вежливым. )
Вот такая философия победы. Не зря игра писалась в лихие 90-е.

Гнумы у меня вписываются как раз таки в "относительное добро". Это фракция волшебников, находящаяся в контрах с "хозяевами замков". К людской расе они демонстрируют дружелюбие, всегда готовы немного помочь.
С другой стороны я отмечаю ту деталь, что "злые" хозяева замков ведут себя довольно пассивно. Т.е. они просто сидят себе в своих замках. Более того, они не препятствуют тому, что их замки пылесосят приключенцы на предмет золотишка. Если даже поймают, то предложат какое-нибудь испытание. Может убьют, а может, наоборот, наградят. Т.е. они не друзья, но и не идейные враги людям.
В то время как именно гнумы к ним лезут в хату, в том числе со смертельными дротиками.

Что касается орков у Толкиена, там не так все однозначно. Это ведь порченые Морготом "низшие" эльфы (из тех, кто не отправились в Благословенный Край, а остались в Средиземье). Урук-хай - гибрид орков и людей. Гэндальф однажды обмолвился, что ему их жаль. Т.е. к людям все же их приравнять можно, но к людям, которым, скажем так, не повезло.
Абсолютным Злом является лишь Саурон, ну и его начальник, Моргот.

С другой стороны история эльфов, которая показана профессором в Сильмариллионе, выставляет их в очень неоднозначном свете. Такой гибрид добрых от природы существ, предки которых ступили на путь "вниз". И вот с этим как-то теперь живут.

Еще проблемой мне кажется использование понятие "церковь" в фентезийном мире. Если церковь - то значит христианство. Если христианство - это уже НАША вселенная. Где-то в средневековых задворках Европы, где оживают драконы и прочие страшилки, но это все равно у нас.

Толкиен, хоть сам и был ревностным католиком, обошел вопрос церкви. В его мире и Бог, и все прочие аналоги, носят иные личины. Здесь оставили "как есть". Тот же крест, который держит в руках Спектр автоматически означает, что был такой проповедник Иисус в римской провинции Иудея, которого распяли на кресте, что дало начало мировой религии. Наш мир, наша история. И это разрушает очарование альтернативной вселенной с милыми эльфами и ворчливыми гномами...
И теперь сложно понять, что с этим делать.


Сообщение отредактировал AlexGray - Понедельник, 08.03.2021, 16:28
 
citadel20012Дата: Понедельник, 08.03.2021, 21:31 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Offline
Да вы, кстати, не единственный кому Игра Престолов не нравится. Например, брату моему она не нравится по той же причине. Я привел ее как хороший вариант "оттенков серого". Там есть и светлые стороны - любовь, преданность, верность итд... и темные конечно.
Я лично не люблю навязывать игрокам как себя вести и по опыту больше как раз попадается людей, которые действуют цинично- прагматично. Даже зачастую не характерно для тех же гномов или эльфов. Для таких беспредельщиков даже термин в настолках был придуман - "манчкин". Но их появление, кажется, вызвано самими условиями игрового мира. То есть, если условия поменять, можно достичь и более сбалансированного результата.
Толкиен был мужик умный и если ему удалось обойти вопрос церкви напрямую, но его произведения, кажутся, вполне в рамках биполярной христианской культуры. Просто, вероятно, описываются алегорическими категориями. Свет, добро, бог с одной стороны, тьма, мрак, зло (дьявол) с другой. Сами орки как искаженные эльфы или гибриды с людьми тоже вполне вписываются в эту схему. В христианской культуре средних веков было понятие "перевернутого мира", где бытовали существа-гибриды (можно посмотреть на картинах Брегеля или Босха), а привычные предметы имели нехарактерное назначение. Так вот этот "перевернутый мир" есть не что иное как преисподняя.
В ЗС действительно есть церковь, на это указывается прямо в тексте ситуаций, крест в руках спектра или даже опасность "крестоносца". Однако, это может добавить и дополнительный интерес в ситуациях. К примеру, и концепция "священной войны", "инквизиция" или какие-то еще политические мотивы церкви... для рядового игрока должно быть интуитивно понятно, поскольку все мы существуем во многом в христианской культуре и пользуемся ее достижениями.

Добавлено (09.03.2021, 12:01)
---------------------------------------------
Вот, я для примера выложил несколько замков:
https://drive.google.com/drive....sharing
Там Домик Людоедов - заброшеный донжон населенный людоедами. Каменный Город и Замок Происшествий.
 
AlexGrayДата: Вторник, 09.03.2021, 15:18 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата citadel20012 ()
Вот, я для примера выложил несколько замков:
https://u.to/FAAhGw
Там Домик Людоедов - заброшеный донжон населенный людоедами. Каменный Город и Замок Происшествий.


Да, неплохие. Я бы скачал для своей игры в качестве материала. Может выложите где нибудь? Пусть не 500, пусть 20-30, думаю из них по любому 10-13 можно будет выбрать.

Цитата citadel20012 ()
В ЗС действительно есть церковь, на это указывается прямо в тексте ситуаций, крест в руках спектра или даже опасность "крестоносца".

Когда я играл в ЗС, я жил по сути в Советском Союзе и о понятии "церковь" не знал практически ничего. Тогда мне было норм. Да и в ЗС тоже о ней практически ничего.
Но развивая сюжет церкви сейчас, я теряюсь, как мне это все сочетать с миром гномов и эльфов. Думал о том, чтобы создавать альтернативную религию, базирующуюся на магии Заколдованной Страны и всучить ее священникам. Но боюсь, что сделать это адекватно будет слишком сложно. Поэтому я колеблюсь.
Потому что по сути это даже не повторить подвиг Толкиена, а переплюнуть: у Толкиена мироустройство подчиняется христианским постулатам, но у него нет проповедующей эти постулаты структуры. Собственно у него даже религии нет как таковой. Никакой вообще.
Есть только какие-то зачатки первичного магического мышления у персонажей.


Сообщение отредактировал AlexGray - Вторник, 09.03.2021, 15:21
 
citadel20012Дата: Вторник, 09.03.2021, 15:51 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот, выложил штук 70 - пользуйте:
https://drive.google.com/file....sharing

По большому счету все эти пляски вокруг церкви - дело вкуса. Я решил не отказываться от идеи, но подумал, что религия церкви людей не будет иметь отношения к магии. Так, Город Граунд оказался под властью Архиепископа, вассала Короля. На этом построил часть сюжета, их взаимоотношения, появление крестоносцев в игре. Но если игрокам не охота будет с этим связываться, можно просто пройти мимо.


Сообщение отредактировал citadel20012 - Вторник, 09.03.2021, 15:53
 
voidspiritДата: Вторник, 09.03.2021, 19:14 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
Церковь, на мой взгляд, вполне вписывается в картину. Церковь - это религиозная организация, а религия - явление, присущее социуму. У Толкина не было религии, поскольку подразумевалось, что боги зримы и очевидны, а существование создателя - знание, а не вера. У реальных древних народов тоже были в первую очередь мифы и легенды, но не религия - они знали, а не верили.
В ЗС церковь - концепция, просто основанная на знакомом и более близком образе христианской церкви, но не тождественная ей. Народонаселение ЗС разношерстное, с разным уровнем просвещенности. Для кого-то ближе эпос, кто-то верит во что попало. Ну а алчных церковников, готовых на этом зарабатывать, представить очень легко.
Кстати, в мирах DnD церковь - привычная часть вселенной. Вспомните миры Forgotten Realms
 
AlexGrayДата: Среда, 10.03.2021, 08:56 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Репутация: 14
Статус: Offline
Цитата voidspirit ()
Ну а алчных церковников, готовых на этом зарабатывать, представить очень легко.

Проблема в том, что церковь не только зарабатывает, она же во что-то еще и верит. И вот то, во что она верит с фентезийным миром сопрягать довольно сложно.

Цитата voidspirit ()
У реальных древних народов тоже были в первую очередь мифы и легенды, но не религия - они знали, а не верили.

Чтобы знать нужно иметь доступ на уровне физической реальности. Если делать так для ЗС, то нужно вводить христианство в виде физической реальности. Т.е. по сути христианскую магию делать и христианский Олимп, куда можно притопать ножками. Что само по себе уже не христианство. В ДнД вроде не совсем церковь, там больше жреческий институт. Т.е. выдуманная религия, не реально существующая. Проблема не в самом классе "священник" проблема в том, что священник именно христианский.


Сообщение отредактировал AlexGray - Среда, 10.03.2021, 09:39
 
Форум » Игры по мотивам Заколдованной страны » Возвращение в заколдованную страну » Возвращение в заколдованную страну (Продолжение сюжета...)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Золотов Александр © 2022