Пятница, 29.03.2024, 15:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Заколдованная страна
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Обсуждение игры » Оригинальная версия игры » В чем особенность Заколдованной страны?
В чем особенность Заколдованной страны?
azlДата: Пятница, 08.11.2019, 22:29 | Сообщение # 16
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата AlexGray ()
Сыграет. Он играл все время, как я этим пользовался. А Вам было интересно играть подряд в одном и том же порядке? Или Вы поиграли один раз и теперь теоретизируете и настальгируете по этому одному разу? А то как-то странно выходит.
Мне например ЗС оставила след в душе именно потому, что я не один раз в нее играл. И естественно не один раз получал удовольствие. И без рандомных локаций этого удовольствия бы просто не было после первой же игры.

Играл неоднократно и знаю о чем говорю. Порядок никакой роли не играл.

Цитата AlexGray ()
А может не придти. Тут - похожий эффект.

Совершенно никакой параллели. Только если случайно брать опасности из колоды и просто сражаться с ними. Во всех остальных случаях разницы в последовательности нет никакой.

Цитата AlexGray ()
Вы знаете, что без водички Вам скучно, но Вы не знаете, что с водичкой ничего не изменится.

Изменится однозначно. Об этом говорили многие здесь на сайте. Только Вы утверждаете обратное.
 
ValkmarДата: Пятница, 20.12.2019, 21:05 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата connect ()
Уважаемые любители Заколдованной страны, прошу поделиться вашим мнением, что делает Заколдовку той самой Заколдовкой?

Конечно, все по-своему правы.
Надо отмотать время назад и понять, что по факту тогда не было компьютерных RPG, да и компьютеров то фактически не было нормальных. О существовании D&D в 90-е в России и тем более в 80-е в СССР не многие знали вообще, т.к. даже те, кто был в теме, не парились с переводами. Фактически, англоязычное RPG для советского человека – это была какая-то алхимия или черная магия. Разобраться в англоязычных правилах D&D без блестящего знания английского было невозможно, со словарем было разбираться бесполезно – это я знаю по себе. Т.е. хочу сказать, что не было русифицированных RPG вообще.
Короче, ничего у нас не было и тут вдруг появляется вот это чудо – Заколдованная Страна!  В то же время на книжный рынок в 90-хвбрасывается масса переведенного остросюжетного зарубежного фэнтези. Настольная игра в стилистике фэнтези в СССР - это вообще нонсенс, но, тем не менее, то чего не должно было случится, все-таки случилось. Такая игра появляется и это не "Властелин Колец" и не "Конан Варвар", это нечто другое.

Я абсолютно согласен с мнением, что ЗС изначально, несомненно, была востребована за свой арт. Большинство, если не все, в том числе и я, брали это игру из-за карточек аж по 2 коробки. Как помню, я почему-то считал, что там могут быть наборы разных карточек, но все оказалось не так, но ходили даже такие слухи, что где-то якобы продавалась ЗС с цветными карточками, конечно это были слухи на уровне пацанских фантазий. Кому-то эту игру покупали и дарили на ДР, кому-то на НГ Дед Мороз приносил, и на сколько я помню, эту игру массово "выбросили" в преддверии Нового Года, я помню что во время зимних каникул мы пытались разобраться в правилах, но потом только спустя полгода старшие разобрались и объяснили как надо играть. Первые игры давались не просто. Поначалу мы думали, что научиться играть в ЗС – невозможно, нам казалось что эта игра создана реально для каких-то очень заумных вундеркиндов, но научиться играть страшно хотелось.

Итак, моя версия такова - "Заколдованная Страна" - это такая "вещь с историей", которая появилась не благодаря, а вопреки. Прошу прощение за сравнение, но это как папуасам которые никогда не видели какой-то технологичный и сложный предмет типа зеркальной фотокамеры, подбросить его вы будите наблюдать что будет происходить и как будет обожествляться и превозноситься этот предмет, и, по-моему, произошло примерно что-то похожее с ЗС.
ЗС это не просто крутой арт или настолка, а это была новая культура, если хотите.


Сообщение отредактировал Valkmar - Пятница, 20.12.2019, 21:11
 
AlexGrayДата: Пятница, 20.12.2019, 21:55 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата Valkmar ()
ЗС это не просто крутой арт или настолка, а это была новая культура, если хотите.
ДнД тоже в свое время дала толчок этой культуре на Западе. Правда у них это случилось в 74 году. если не ошибаюсь. У нас как водится, все идет с запозданием. Там пара чуваков переделала варгейм, который назывался "Кольчуга" (Chainmail). Сначала добавили "магические" войска, поскольку надоело бегать с обычными войсками, и они решили добавить существ Толкиена и Говарда.
Потом переделали войска на отдельных героев, перенесли приключения в подземелья. Ну и пошло-поехало.
Просто у них это все более "по-серьезному" делалось, придумывали, издавали, переделывали. Такие же обыкновенные люди, типа нас. А у нас в основном поиграли и забыли. Максимум придумали пару книг ведущего, причем дальше родного двора они не пошли. Западные пацаны лучше умеют в комьюнити.
 
azlДата: Суббота, 21.12.2019, 12:58 | Сообщение # 19
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
AlexGray, помимо "придумать", надо еще это и продвинуть. Вложить деньги и т.д.
Но нужно не просто "придумать". Я читал комментарии одного товарища в ВК:

Цитата
после прохождения заклд.страны описание и карту выкинули и придумали свою.....потом и правила изменили до нельзя другие,а потом и монстров и игроков сами нарисовали и придумали.Вобщем получилось так......карта на ватмане(общая)разбитая на квадраты,у каждого квадрата отдельная карта и описание ее,правила дополнения получились с тетрадь 96 листов где можно было делать практически все.Магию и заклинания дополнили и изменили правила ими пользования!!!а само описание игры для ведущего заняло 5 тетрадей по 96 листов....играло 8 человек играли больше 2 лет,но пройти до конца ни кто не мог....хотя все имели свои замки, армии,арсеналы,сокровищницы ,семьи...вообщем как в жизни где можно все..............................если кому интересно пишите мне на стену!!!!!!!!в свое время игру хотели сдать в редакцию и выпустить,но сказали ,что очень мног правил и описаний(вообщем очень долгая),а им надо было такую чтоб за 2 часа сыграть и привет!!!!!!!!!!!!!!!!!


И человек удивляется, что не приняли в печать. Ну кому интересно изучать 5 общих тетрадей?
На западе другой подход. Там стремятся заработать деньги, а следовательно, продумывают все, чтобы это было интересно, а не лишь бы придумать.
 
AlexGrayДата: Суббота, 21.12.2019, 14:15 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата azl ()
На западе другой подход. Там стремятся заработать деньги, а следовательно, продумывают все, чтобы это было интересно, а не лишь бы придумать.
Там просто играли по фану. Потом поменяли правила. Потом по новым правилам играли уже гораздо бОльшим количеством игроков. Это все без всяких денег и раскруток, это сообщество энтузиастов.
И только когда оно уже реально стало представлять что-то популярное, взяли и издали красивые правила, начав коммерциализацию.
О чем я и говорю, что на Западе умеют жить крупными сообществами, и простые люди обладают навыками самоорганизации в эти сообщества.
А у нас только начальник может согнать палкой в одну кучу.
 
TitanidaДата: Четверг, 02.01.2020, 13:36 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.
В своё время игра получила свою порцию признания в СССР, но лишь за неимением чего то лучше. На фоне НИЧЕГО она выигрывала значительно. Я играл в неё, как и все тут на форуме и даже имею оригинал её. 
Но говоря о неё в сегодняшних реалиях, я могу лишь утверждать (моё личное мнение) , что эта игра несостоятельна, в веду огромного количества не стыковок, которые трактуют (или пытаются трактовать) по своему, беря во внимание играбельность и логику самой игры. Все попытки исправить дело или изменить правила под этот "движок" не приведут к значительным результатам. Эта игра не требует доделки, это тот случай, когда доделки не дадут большого интереса. Исправления - да, но не доделки. 

Я прочитал ВЕСЬ форум и вижу, тут собрались крохи фанатов и ценителей этой игры. Она на это имеет полное право, как я говорил ранее, она по своему уникальна. Но надо признать, что куча недоделок и торопливость, а так же не аккуратность при проработки механики игры у создателей при написания игры, привела игру к практически полному исчезновения в 2020. 

Форумов единицы по ней, фанатов тоже мало. Даже на этом форуме зарегистрировано 1200+ участников, но это люди зашли почитали и скорее всего ушли. Некоторые скачали игру (кстати надо отдать должное автору, это прекрасная работа !!!) и поиграв, поняли, что лучше оставить в памяти хорошие воспоминания из детства. Интереса у большинства уже нет. 

В любом случае, спасибо активным пользователям на этом форуме за их труды и поддержку этой игры. Я буду читать форум из интереса. А где еще ?)))) кроме как не тут ?)))
 
AlexGrayДата: Пятница, 03.01.2020, 15:19 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата Titanida ()
Форумов единицы по ней, фанатов тоже мало. Даже на этом форуме зарегистрировано 1200+ участников, но это люди зашли почитали и скорее всего ушли.
Ну, у меня создалось впечатление, что все еще иногда продолжают регистрироваться...
При том, что для того, чтобы просто почитать и уйти регистрироваться вообще не нужно.

Игра - ролевая, у этого жанра свои ньюансы.
Тут форма написания правил на так критична. В самих правилах написано "Все спорные вопросы решает ведущий". Т.е. в какой то мере разработчики отмазались, типа "гейм-мастер пусть допилит как ему надо". Ну и на самом деле, опять же, из-за жанра, в данном случае им нельзя предъявить большие претензии. Игры этого жанра не самодостаточны из коробки, им нужен человек как составляющая часть механики.

По поводу "за неимением лучше" тут я просто не знаю. Мне лично совершенно не нравятся ролики о вождении в ДнД и ПассФайндере, при том, что это приукрашенные постановочные ролики, и "в жизни" у многих будет гораздо хуже получаться.
Т.е. альтернативная, "допиленная" система ДнД меня лично отталкивает. Хотя может, если бы я поиграл, мне бы понравилось больше, не знаю. Поэтому на мой взгляд это плюс минус нормальная ролевка. Конечно, над ней не работали столько, сколько над "звездами", но тем не менее, что-то в ней есть.

В плане электронной версии, я думаю все, кто тут был, хоть раз скачали на каком то этапе ее создания. Собственно в этом и основная идея сайта - предоставить именно электронную версию, ради этого сюда и ходили. Да, сейчас тут пошло много чего еще, но много лет все тут жило именно вокруг ее создания.
 
TitanidaДата: Суббота, 04.01.2020, 14:51 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день. Регистрироваться продолжают рекламные боты, коих куча в сети сейчас. А если посмотреть статистику сообщений, то 95% зарегестрированных с 2013 года ненаписали ни одного сообщения. Да большинство просто прочитали и всё. Скачали электронную игру, и поиграв, поняли, что без ведущего она суховата. Человек - есть человек. (хотя повторюсь, работа над электронной версией это очень хорошая работа).
По поводу "допилит как надо". Да, это неплохой ход, но грубые ошибки и явное проработка "на отъе**сь, вносят свои негативные эмоции. У каждого, кто играл, в голове реализовывалось куча интересных решений по их исправлению. На этапе игры, все это осозновали и сами допиливали.
ДнД и пацефандер - вот тут я согласен с тем- что они наворотили кучу механик и их приближение к реальности глохнет. если ведущий не опытный. Да и игрокам изучать все нюансы, это для всех. Игра должна быть с быстрым стартом и минимальной суетой в самой игре. Тут ЗС впереди планеты всей, старт быстрый - правила минимальные, мощное упрощение и ... это теперь является причиной, что она смотрится упрощенной и недоработанной. А могли бы сделать реально шедевр. 
Но мы исправим это. Нам не много осталось )
 
AlexGrayДата: Суббота, 04.01.2020, 15:15 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Я не думаю, что можно было сделать намного больше, если учесть, что игра должна быть настольной и простой, без книги правил на 100 страниц. Настольную я уже полностью переработал и сделал, добавил карточки снаряжения, куклу персонажа, подрихтовал правила. Но дело в том, что с самими приключениями в настолка ничего радикально не сделаешь. Мои приключения получились примерно такими же как в оригинале. Чего то более сюжетного сделать уже нереально, слишком много будет элементов для настольной игры.
В результате пришёл к выводу, что надо делать классическую комп РПГ, но в мире зс.
 
voidspiritДата: Суббота, 04.01.2020, 15:15 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Titanida ()
А могли бы сделать реально шедевр
Тем не менее, мы успешно играли в это - много и с огромным удовольствием. Так что, оно того стоило в любом случае
 
TitanidaДата: Суббота, 04.01.2020, 17:05 | Сообщение # 26
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата voidspirit ()
Тем не менее, мы успешно играли в это - много и с огромным удовольствием.
Это бесспорно. Я сам играл и до сих пор имею оригинал. Но ключевое слово -играли-
 
voidspiritДата: Суббота, 04.01.2020, 17:23 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Titanida ()
Но ключевое слово -играли-
Времена изменились. Мы продолжали играть и в студенческие времена, то есть пока собирались компаниями. Сейчас пришло время каких-то других форм - электронные варианты, онлайн. Лично для меня удовольствие не только в игре (собственно, я практически всегда был ведущим), но и в процессе разработки.
 
azlДата: Суббота, 04.01.2020, 20:04 | Сообщение # 28
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Любое дело, любой проект требует внимания и поддержки. Если этого нет, то канет в Лету. В начале 90-х было некоторое разнообразие игр, заимствованных у Запада, в том числе и от кооператива "Осень": НЭП (разные вариации), Кооператив, Менеджер, Заколдованная страна. И все они бесследно исчезли, а почему? Потому что все эти кооперативы "Осень" просто исчезли и некому было заниматься дальнейшим продвижением игр.
Сейчас полно всяких Монополий, 1000 вариаций, начиная от самых низкопробных версий, где нужно руками деньги вырезать, все жуткого качества, и заканчивая элитными подарочными изданиями, которые стоят очень приличных денег. Игры 90-х по качеству печати были на высоком уровне, как говорят в Украине - "Береш в руки, маєш річ!". Но почему именно западное название используется, а не наше (НЭП, Кооператив, Менеджер)? Потому что есть авторские права, есть серьезная поддержка, реклама и т.д., и т.п.

Уверен, если бы сейчас печатали ЗС и продавали, она бы не затерялась и имела свою аудиторию. Причем, не просто печатали и продавали, а дорабатывали, исправляли косяки, выпускали подарочные версии, рекламировали.
Но поскольку ничего этого не происходит, естественно, о ЗС никто и не знает и она канула в Лету. То, что можно скачать и распечатать - это не серьезно и никто этим заниматься не будет. Почему я и говорю, что создание новой версии ЗС с выкладкой в Интернет для дальнейшего скачивания, печати, вырезания, создания кубиков и т.д., успеха не принесет. Кроме пары-тройки фанатов никого это не заинтересует.

Кроме всего прочего, у игр типа Монополия есть преимущество перед ЗС. Это как карты, можно играть сколько угодно. У ЗС же есть определенный сценарий - книга ведущего. Пару раз сыграл и все уже известно. Изменение порядка прохождения, встречающихся опасностей и т.д., особо не разнообразят игру. Новые сценарии - это единственное, что может держать игру на плаву. Масштабное изменение правил, доработка и т.д. могут привлечь новых игроков, но и приведут к потере старых.
 
azlДата: Понедельник, 06.01.2020, 21:11 | Сообщение # 29
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата AlexGray ()
И вот на всем этом фоне наши детского уровня книжки уже вообще полный 0.

Это немного из другой оперы. У детей (подростков) свое видение, у взрослых свое. Что-то придумывая, дети, считают, что это практически гениально, но взглянув на это взрослым взглядом, понимаешь, что это несерьезно.

Цитата AlexGray ()
Я замечал подход, когда фри-разработчика хвалят просто для того, чтобы он что-то делал и не опускал руки, а потом, когда он, после долгих мучений таки родит, его проект тихо забывают, поскольку он выходит не интересным. Считаю его в какой-то мере подлым.

Согласен, это неправильно. Если получается не очень хорошо, обязательно нужно разработчику указать на это, просто сделать это в корректной и популярной форме, объяснив, что именно не так и как можно сделать лучше, а не сказать, что это полное Г.

Цитата AlexGray ()
Углубляться в тонкости - не значит, "всем говорить об этих тонкостях". Тонкости для игроков невидимы, они в голове у того, кто строит сюжет. Но игроки чувствуют, что сюжет какой-то особенный, выделяющийся из треша. Большинство из них не смогут объяснить, что же в нем такого особенного. Но чувствовать некую проработанность и гармоничность мира они будут. И получат положительный опыт.

Соглашусь, но главное не утонуть в этих тонкостях. Если все очень детально продумывать и уделять много времени каждой мелочи, то это самому может просто надоесть и проект будет заброшен.

Цитата Titanida ()
К сожелению, от ЗС остались только название монстров и их изображение, но и они будут заменены на новые рукотворные рисунки и изменены названия им. Всё остальное уже не ЗС, от слова, совсем. И конечно вот уже в такую игру, люди играют с удовольствием. А ЗС уже ни кого не привлечёт. Она просто останеся хорошей игрой своего времени.

Здесь не соглашусь. Выше я уже писал на этот счет. Вот товарищ сделал подарочную версию игры: https://u.to/c2koFw
Цена довольно высокая - 2 850 ₽ ~ 1083 грн ~ 45$
Получилось очень неплохо. А изображения персонажей на подставках вообще отлично смотрятся. И я уверен, что это не предел. Можно оформить правила и книгу ведущего более презентабельно, можно сделать 3-D фигуры героев, как в Монополии, где есть железные фигурки для передвижения по полю. Можно сделать небольшие 3-D модели замков. Короче говоря, вариантов масса. Но нужно, чтобы кто-то этим всерьез занялся и сделал тираж. Можно сделать обычный тираж и параллельно подарочное издание. Даю руку соседа на отсечение, что игра будет пользоваться популярностью, особенно если заявить, что со временем будет выпущено новое издание, в котором будут устранены ошибки, недочеты, что-то доработано и т.д. И по ходу действа действительно поработать над созданием новой редакции.
Но повторюсь, успех будет в том случае, если какая-то солидная контора или просто энтузиасты со средствами этим займутся, с рекламой, презентацией и т.д.

То, что Вы создаете свою игру - это отрадно, но для меня, наверное, она не будет представлять интереса, поскольку для меня есть только ЗС. Уверен, что при желании я бы нашел для себя массу подобных игр, но это все другие игры и для меня они не особо интересны.
 
AlexGrayДата: Понедельник, 06.01.2020, 22:46 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата azl ()
Это немного из другой оперы. У детей (подростков) свое видение, у взрослых свое. Что-то придумывая, дети, считают, что это практически гениально, но взглянув на это взрослым взглядом, понимаешь, что это несерьезно.
Ну наши книжки были ничем не хуже сквара с дарками.
Цитата azl ()
Получилось очень неплохо. А изображения персонажей на подставках вообще отлично смотрятся. И я уверен, что это не предел. Можно оформить правила и книгу ведущего более презентабельно, можно сделать 3-D фигуры героев, как в Монополии, где есть железные фигурки для передвижения по полю. Можно сделать небольшие 3-D модели замков. Короче говоря, вариантов масса.
А можно покрыть все сусальным золотом. Не стоит оно того. Стандартная распечатка оригинала вполне даст возможность утолить ностальгию. Подставки, взятые из наборов к пассфайндеру, к этому ничего не прибавят существенного.

Цитата azl ()
То, что Вы создаете свою игру - это отрадно, но для меня, наверное, она не будет представлять интереса, поскольку для меня есть только ЗС. Уверен, что при желании я бы нашел для себя массу подобных игр, но это все другие игры и для меня они не особо интересны.
Если оставить мир ЗС, большую часть названий заклинаний, те же опасности, а остальное сильно переделать (в лучшую сторону), то может и зайти.
Была такая бессмертная комп игруха как Даггерфолл. По уровню "проработанности" это была сырая поделка типа ЗС. Если не хуже. Но фанаты фанатели. И казалось, ничего лучшего быть не может, при всех багах, рандомной генерации мира и прочих косяках.
И тут появляется типа продолжение - Морровинд. С одной стороны - совершенно другая концепция, игровая механика. Сильно не похожая внешне. Более компактная, менее масштабная. Зато более законченная, аккуратная и более глубокая сюжетно. И естественно - есть связь с предшественницей: тот же мир, те же расы (хоть и с другими характеристиками), отсылки к историческим событиям... Ну и все, она и сейчас - лучшая часть серии, по мнению фанатов. Даггер уважаем, но на фоне Морровинда выглядит примитивненько. Не внешне, там понятно, что графика совершенствуется, а именно в смысле передачи глубины мира Тамриэля.
Так что и такое бывает.


Сообщение отредактировал AlexGray - Понедельник, 06.01.2020, 22:55
 
Форум » Обсуждение игры » Оригинальная версия игры » В чем особенность Заколдованной страны?
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Золотов Александр © 2024