Четверг, 28.03.2024, 14:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Заколдованная страна
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Обсуждение игры » Оригинальная версия игры » Недоработки, ошибки и непонятные моменты в игре
Недоработки, ошибки и непонятные моменты в игре
azlДата: Среда, 23.11.2016, 21:53 | Сообщение # 106
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата NeoMMX ()
Даже хуже - у меня в игре вроде КД 12.

Да, совершенно верно, 12 КД, это я с моралью перепутал.

Цитата NeoMMX ()
Мне кажется что можно было бы выправлять увеличением кол-ва жизней у противника.

Это уже не по правилам будет. Момент с ОР прописан четко.

Цитата NeoMMX ()
Не, ну согласен конечно, просто думал что ты вдруг сейчас как скажешь - и выяснится тайный смысл...

Тайного смысла нет, есть четко описанный порядок действий. Менять можно все, но это уже будет модификация игры.
Многие брались за модернизацию, но это заканчивалось ничем. Например, вот http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6819.0.html
Объясню почему. Те, кто играл в ЗС, запомнили ее именно такой, какая она есть, со всем недоработками, неточностями и т.д. И им интересна будет именно оригинальная игра, если будет. Уже все давно стали взрослыми людьми и пыл остыл. Кто не играл в нее, вряд ли сильно заинтересуется. Полностью переделывать игру не имеет смысла по той простой причине, что уже все сделано давным давно. Есть Dungeons & Dragons, например, с кучей редакций и модификаций, где все проработано до мелочей. И пытаться сделать что-то подобное - обречено на провал. Тут либо делать что-то иное и на профессиональном уровне, что требует много времени, сил и самое главное - средств, либо ничего не менять вовсе.

Цитата NeoMMX ()
Блин, но ведь это же Характеристика!!! Это же должно быть чем то критичным! А не как набор ключей для сундуков... Ладно, ясно.

Должно быть, но этот момент не проработан, т.к. авторы преследовали финансовую составляющую, клепали тогда игры, как могли - НЭП, Кооператив, Менеджер, Заколдованная страна. И все это было в разных редакциях. Если экономические игры не требовали особых усилий, то с ЗС все было по-другому.

Цитата NeoMMX ()
Ещё в предидущем посте было добавлено 3 вопроса, ещё их прокоменти.

Прокомментировал в предыдущем сообщении.

Цитата NeoMMX ()
А так же ты не сказал - зачем вместимость 6000? Это ведь слишком много, смысла нет столько набирать, везти.

Денег в замке можно найти много, вот тогда и пригодится телега. Много, согласен, но можно иметь одну телегу на всех.
 
NeoMMXДата: Пятница, 25.11.2016, 15:37 | Сообщение # 107
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё ясно, пока вопросов нет, сейчас попробую рубануть с семьёй, посмотрим как оно пойдёт. Конечно есть желание переделать, что то упростить, что то расписать, но ты прав на 100% - уже есть D&D - там вообще вопросов не возникает. Просто я не пробовал AD&D, вижу какие то книги, как то всё расписано, но как то не видел книг ведущего. Т.е. там вообще что ли не на что опираться ведущему - придумывай и всё? Если у тебя есть опыт с D&D - расскажи, как и что. Да... и всё таки Заколдованная Страна - это легенда! Где то плохая, где то хорошая, но такая как есть!
 
azlДата: Пятница, 25.11.2016, 17:28 | Сообщение # 108
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
NeoMMX, опыта игры в D&D нет. Я просматривал только, скачал даже первую редакцию и 3-х книг. Но, скажу честно, последние редакции меня не особо порадовали. Там столько всего надо изучать, что всякое желание отпадает. Только на разбор уйдет не меньше месяца smile
Что касается ЗС, то никто не мешает что-то упростить, что-то дополнить и т.д. Главное, чтобы было интересно играть.
 
kavalornДата: Вторник, 19.03.2019, 10:18 | Сообщение # 109
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем доброго времени суток, если не затруднит подскажите ответ на такие вопросы:

1 - как определяется урон от атаки опасности если если он задана четырьмя числами? когда атака задается диапазоном в шесть значений все понятно - каждому значению кубика соответствует значение урона. Когда двумя или тремя тоже все просто - 1,2,3 на кубике минимальный урон, 4,5,6 - максимальный или 1,2 - минимальный, 3,4 - средний, 5,6 - максимальный. А вот когда в атаке стоят четыре числа, то как-то не совсем однозначно выходит.

2 - как игроки должны обнаруживать потайные двери? Как они открываются вподе в инструкции написано, но вот как их найти не совсем понятно. Или ведущий должен намекнуть типа: "а вот у эта стена как-то подозрительно выглядит, присмотритесь к ней повнимательнее" а дальше броском кубика определить - обнаружили дверь или нет?

3 - в некоторых замках встречаются коридоры и комнаты с кучей дверей стоящих одна за другой или как цепочка из дверей - что это такое? зачем это и что с ними делать?
 
azlДата: Вторник, 19.03.2019, 14:23 | Сообщение # 110
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата
1 - как определяется урон от атаки опасности если если он задана четырьмя числами? когда атака задается диапазоном в шесть значений все понятно - каждому значению кубика соответствует значение урона. Когда двумя или тремя тоже все просто - 1,2,3 на кубике минимальный урон, 4,5,6 - максимальный или 1,2 - минимальный, 3,4 - средний, 5,6 - максимальный. А вот когда в атаке стоят четыре числа, то как-то не совсем однозначно выходит.

Нечто подобное описывали здесь: http://azl.ucoz.com/forum/7-18-427-16-1332805502
Там пример со Скваром, у которого атаки 1-2-3-4-5.
Можно перебросить кубик, если выпало 5-6.

Цитата
2 - как игроки должны обнаруживать потайные двери? Как они открываются вподе в инструкции написано, но вот как их найти не совсем понятно. Или ведущий должен намекнуть типа: "а вот у эта стена как-то подозрительно выглядит, присмотритесь к ней повнимательнее" а дальше броском кубика определить - обнаружили дверь или нет?

Именно так и написано в правилах: Когда играющие находятся в замке или городе, ведущий интересуется;куда они идут, и говорит лишь то, что они сами видят. Просит их кидать кубик, чтобы узнать, открылась ли потайная дверь.
Ведущий указывает, что есть потайная дверь, а игроки уже кидают кубик и определяют, удалось ли им найти и открыть дверь или нет.

Цитата
3 - в некоторых замках встречаются коридоры и комнаты с кучей дверей стоящих одна за другой или как цепочка из дверей - что это такое? зачем это и что с ними делать?

Просто для красоты нарисованы. Ничего не делать, просто проходить эти двери и все.
 
kavalornДата: Среда, 20.03.2019, 22:37 | Сообщение # 111
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ, но вот
Цитата azl ()
Можно перебросить кубик, если выпало 5-6.


Про перебрасывание кубиков, как-то в правилах ничего не говорится.

Не знаю говорил тут кто-нибудь или нет, но по поводу характеристики "храбрость" пару слов хочется сказать. Из истории создания игры наверное всем известно, что это как бы перевод или адаптация польской версии игры на основе первой редакции D&D. В правилах D&D последняя характеристика это "Харизма" и вероятно в силу "сложностей" перевода, а скорее всего из-за того чтобы сделать игру отличной от подземелий, "Харизму" переименовали в "Храбрость" (точно так же как гоблин стал гоблуром, орк - ортом и тп). А вот книгу ведущего похоже переводил другой человек, и перевел дословно - так "Харизма" стала "Обаянием", а потом чтобы не было разночтений  исправляли, но не везде исправили. Отсюда и казусы наподобие как в комнате 31 в Замке убийств:"На троне маг. Говорит: «Я самый богатый маг, после черного мага». Если храбрость14 и более —дарит 10 монет, у кого меньше 14, томуговорит, что он урод..."

Дальше про невероятный топор с уроном 1-9. Ну тут похоже просто опечатка - вместо 9 должно быть 6. Но если даже оставить урон 1-9, то те расчеты урона которые приводились на предыдущих страницах как-то не совсем вяжутся с тем, что игра рассчитана на вполне обычных детей, а не на вундеркиндов с углубленным курсом математики. Поэтому условились с ребенком считать урон для топора так: бросаются два кубика d6 и d3, единица на кубике d3 не считается. В таком случае может выпасть и 1, и все остальные значения диапазона.


Сообщение отредактировал kavalorn - Среда, 20.03.2019, 22:41
 
azlДата: Четверг, 21.03.2019, 17:36 | Сообщение # 112
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата kavalorn ()
Про перебрасывание кубиков, как-то в правилах ничего не говорится.

В правилах много о чем не говорится. Но тут другого варианта просто нет.

Цитата kavalorn ()
Дальше про невероятный топор с уроном 1-9. Ну тут похоже просто опечатка - вместо 9 должно быть 6. Но если даже оставить урон 1-9, то те расчеты урона которые приводились на предыдущих страницах как-то не совсем вяжутся с тем, что игра рассчитана на вполне обычных детей, а не на вундеркиндов с углубленным курсом математики.

Никаких вундеркиндов. Все просто до предела. Кидается 2 кубика - шестизначный и трехзначный и суммируется.
 
AlexGrayДата: Воскресенье, 14.07.2019, 22:48 | Сообщение # 113
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата kavalorn ()
А вот книгу ведущего похоже переводил другой человек, и перевел дословно - так "Харизма" стала "Обаянием", а потом чтобы не было разночтений исправляли, но не везде исправили. Отсюда и казусы наподобие как в комнате 31 в Замке убийств:"На троне маг. Говорит: «Я самый богатый маг, после черного мага». Если храбрость14 и более —дарит 10 монет, у кого меньше 14, томуговорит, что он урод..."

Там не просто "переводил" там похоже книга ведущего писалась к одному варианту игры, а правила - к другому, переработанному... Но да, храбрость - бесполезная характеристика, а обаяния вообще нет. Логично ее рассматривать вместо обаяния.
В ДНД вообще много характеристик, там, по-моему, есть и храбрость и обаяние отдельно.

Добавлено (14.07.2019, 22:53)
---------------------------------------------

Цитата kavalorn ()
Дальше про невероятный топор с уроном 1-9. Ну тут похоже просто опечатка - вместо 9 должно быть 6.

1-6 - получится что топор просто дублирует короткий меч, но при этом в 2 раза дороже. Стоимость топора = 30 золотых. Атаки 1-9 чуть лучше атак длинного меча 2-7, который стоит 20 золотых.
Алебарда 3-8 стоит 25, но алебарда двуручная, доступна только воину и щит не возьмешь, так что тут прямой корелляции нет.
Помимо этого гном - не самый лучший персонаж, которому много из оружия нельзя, да еще и заклинаниями обижен. Если его еще и топора с 1-9 лишить - это еще большее ослабление.
Так что атаки топора 1-9 - для баланса гораздо лучше, чем 1-6.

Добавлено (14.07.2019, 22:55)
---------------------------------------------

Цитата kavalorn ()
Но если даже оставить урон 1-9, то те расчеты урона которые приводились на предыдущих страницах как-то не совсем вяжутся с тем, что игра рассчитана на вполне обычных детей, а не на вундеркиндов с углубленным курсом математики.

Такие игры, как правило, делаются под взрослых дядек.

Добавлено (14.07.2019, 23:06)
---------------------------------------------

Цитата kavalorn ()
1 - как определяется урон от атаки опасности если если он задана четырьмя числами? когда атака задается диапазоном в шесть значений все понятно - каждому значению кубика соответствует значение урона. Когда двумя или тремя тоже все просто - 1,2,3 на кубике минимальный урон, 4,5,6 - максимальный или 1,2 - минимальный, 3,4 - средний, 5,6 - максимальный. А вот когда в атаке стоят четыре числа, то как-то не совсем однозначно выходит.

Для атак типа 1-4, чтобы не перебрасывать можно заюзать 2 варианта:
1) Бросаешь 3-значный кубик и 6-значный. На 3-х значном считается как 1-3. На 6-значном - если 4-6, добавляешь +1.
2) Бросаешь 6-значный кубик: 1 - мин. атака, 6- мах. атака, остальные атаки: 2-3, 4-5.

Для атак типа 1-5: Просто 6 - считать за атаку 5.
 
voidspiritДата: Понедельник, 15.07.2019, 20:40 | Сообщение # 114
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата AlexGray ()
Для атак типа 1-4, чтобы не перебрасывать можно заюзать 2 варианта:

Дьявол, как водится, в мелочах: при разных вариантах вероятность выпадения различных значений строится по-разному. Для Вашего первого варианта 2 и 3 имеют в два раза большую вероятность, для второго распределение линейное. Второй вариант предпочтительнее
 
azlДата: Вторник, 16.07.2019, 10:19 | Сообщение # 115
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Здорово, когда есть обсуждение. Читаю и удовольствие получаю. good

Цитата voidspirit ()
Второй вариант предпочтительнее


В случае со вторым вариантом получится ровно то же самое. Вероятность выпадения значения 2-3 будет в 2 раза выше, поскольку на 1 и на 4 приходится по одному значению кубика, а на 2-3 по два: 2 (2-3), 3 (4-5).

Но мне кажется это уже мелочи над которыми можно, я бы даже сказал, нужно, не заморачиваться. Иначе можно слишком затянуть процесс и потеряется интерес к игре. Собственно, AlexGray хорошо описал ситуацию:

Цитата AlexGray ()
Имхо, недостаток Днд - слишком медленное развитие событий из-за необычайной подробности сеттинга и сложности правил. Я сам не играл, но смотрел несколько партий.
Два часа люди обыгрывали несколько локаций. Много болтологии, куча бросков кубиков на массу возможных вариантов событий. Бой тоже чрезвычайно затянут из-за массы параметров, которые надо учесть и просчитать вручную.
В результате вся партия - мышиная возня с одним простеньким подземельем возле захолустной деревеньки.

За это же время играя в ЗС ты переживешь гораздо больше приключений, лучше разовьешь персонажа, в результате игра выглядит масштабнее.


С одной стороны все моменты будут учтены и не возникнет никаких спорных ситуаций, а с другой стороны, получится все ну очень нудно.

В группе Вконтакте ест один комментарий на эту тему.



Сделали свою игру, можно сказать, хотели сдать в редакцию, но там дали от ворот поворот, в силу слишком большого объема. И я с этим солидарен. Надо быть большим фанатом или, извиняюсь за жаргон, задротом, чтобы играть в подобные игры. Ведь недаром говорят, что все гениальное - просто или краткость - сестра таланта.

Я уже писал, что когда-то предложил жене и куму поиграть в Заколдованную страну, но все закончилось буквально через пару локаций после начала игры. Слишком затянулся процесс подготовки к игре. Пока готовились, им уже стало скучно smile
 
voidspiritДата: Вторник, 16.07.2019, 21:55 | Сообщение # 116
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 135
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата azl ()
В случае со вторым вариантом получится ровно то же самое. Вероятность выпадения значения 2-3 будет в 2 раза выше, поскольку на 1 и на 4 приходится по одному значению кубика, а на 2-3 по два: 2 (2-3), 3 (4-5)

Точно... В общем, правильный вариант перебрасывать при 5, 6

Цитата azl ()
Пока готовились, им уже стало скучно

Ну не их это игра)

Цитата azl ()
Ведь недаром говорят, что все гениальное - просто или краткость - сестра таланта

А вообще таки да. Давно пришел к выводу, кто игра должна быть игрой и обладать лаконичными правилами и высоким уровнем условности. Притом что простые правила могут дать очень большую вариативность, а вот попытки прописать все и вся в таблицах наоборот, очень сильно все ограничивают и отдают клаустрофобией
 
AlexGrayДата: Суббота, 20.07.2019, 15:32 | Сообщение # 117
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата voidspirit ()
Точно... В общем, правильный вариант перебрасывать при 5, 6


В том, чтобы получать равномерное распределение вариантов нет никакой сакральной правильности.
Если мы равномерно уменьшаем вероятность выпадения минимальных и максимальных значений в пользу средних (или наоборот), то средняя арифметическая атака монстра остается такой же. Т.е. мы таким образом не усиливаем атаку и не ослабляем. Что важно для баланса.

Что касается 1-5 - тут конечно средняя атака будет зависеть от трактовки. Но и в описании карточек монстров встречается расписывание атак таким образом, что равномерного повышения урона там нет. Допустим есть атака людоеда: 0.5-1-1.5-2-3-4. Здесь урон сначала растет по 0.5 а под конец начинает расти в два раза быстрее.Так что вполне нормально трактовать 1-5 как 1-2-3-4-5-5.
Поэтому как "правильно", вопрос открытый.

В 33% случаев перебрасывать кубики - мне такое быстро надоело. Бросков кубиков в игре и так хватает.
Поэтому имхо - либо можно прикупить набор игровых костей самого разного калибра (в том числе и классический 12-значный ДнД-шный кубик), чтобы быть в состоянии пользоваться равномерным случайным распределением любой кратности, либо чуть подредактировать само распределение.

Добавлено (20.07.2019, 15:35)
---------------------------------------------
Цитата azl ()
Но мне кажется это уже мелочи над которыми можно, я бы даже сказал, нужно, не заморачиваться. Иначе можно слишком затянуть процесс и потеряется интерес к игре.


Собственно я заморачивался этой мелочью именно для того, чтобы не затягивать процесс бросания кубиков.


Сообщение отредактировал AlexGray - Суббота, 20.07.2019, 15:58
 
azlДата: Суббота, 20.07.2019, 23:16 | Сообщение # 118
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата voidspirit ()
Точно... В общем, правильный вариант перебрасывать при 5, 6

Оно того действительно не стоит. Ведь может такое произойти, что сначала выпадет 5, потом 6, а потом снова 5 или 6.

Цитата AlexGray ()
Собственно я заморачивался этой мелочью именно для того, чтобы не затягивать процесс бросания кубиков.

Так о том и речь, что не стоит заморачиваться над тем, что вероятность выпадения каких-то значений будет выше.
 
startda3kДата: Среда, 24.07.2019, 20:43 | Сообщение # 119
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Друзья, подскажите пожалуйста,
на карте с Форпоста игроки передвигаются по белым кружкам.
Описание, что на этих кружках происходит, должно быть в разделе "Прочее".
Но я нигде не нашёл такого - в книгах Ведущего только события в замках.

Как тогда генерировать события в дороге?
Я правильно понимаю, народ сам выдумывает,
вытаскивая случайных монстров из колоды 100 карточек?

2. Всегда передвигаются по 1 клетке или кидают кубики?

3. Замки тасуются и расставляются случайным образом по большим розовым кружкам?
 
azlДата: Среда, 24.07.2019, 21:16 | Сообщение # 120
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1290
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата startda3k ()
Описание, что на этих кружках происходит, должно быть в разделе "Прочее".

Совершенно верно.

Цитата startda3k ()
Но я нигде не нашёл такого - в книгах Ведущего только события в замках.

После 15-го замка идет Прочее.



Цитата startda3k ()
2. Всегда передвигаются по 1 клетке или кидают кубики?

Да, по 1 кружку. Каждый кружок - событие.

Цитата startda3k ()
3. Замки тасуются и расставляются случайным образом по большим розовым кружкам?

Не обязательно случайным образом. Вы можете расставлять по своему усмотрению.
 
Форум » Обсуждение игры » Оригинальная версия игры » Недоработки, ошибки и непонятные моменты в игре
Поиск:


Золотов Александр © 2024