Игровые модули
Игровой модуль - это предназначенное для ведущего описание игры со всеми ее игровыми ситуациями.
Игра по какому-то модулю строится в виде путешествия игровых персонажей по т.н. локациям, в качестве которых
выступают описанные ведущим страны, земли, расположенные на их территории замки, города, подземелья и
прочие объекты. Каждая локация состоит из секторов (на открытой местности) или комнат (в замках). Игровые персонажи
группой (называемой партией) передвигаются от сектора к сектору и от комнаты к комнате. Начинается передвижение
по локации с точек входа, указываемых ведущим. Пройденные сектора и комнаты считаются опустевшими (если только в
них ведущим не предусмотрена возможность повторного прохождения), по ним можно вернуться к уже пройденным
местам - если это не противоречит игре и путь не отрезан по ходу сюжета.
В данной программе для упрощения в качестве модуля предполагается описание одной локации (например, одного замка).
Ведущий может иметь некий глобальный замысел, в котором одни локации могут располагаться на территории других, быть вложенными -
например, описание целой страны, на которой расположены города, замки, деревни и открытые локации меньшего масштаба.
Для каждого модуля дается его описание, список составляющих его комнат и/или секторов, а также набор изображений, в который
как минимум следует включить карту. Карта должна схематично изображать локацию модуля (план замка, карта местности) с
составляющими ее секторами (комнатами), отметками переходов между ними и прочими вспомогательными метками. Как правило,
на открытой местности, разбитой на сектора, допускается переход из любого сектора в любой граничащий с ним, в замках
же на схеме следует указывать двери между комнатами и лестницы между этажами. Если двери открываются лишь по каким-то условиям,
следует сделать на схеме соответствующие пометки, чтобы не забыть об этом.
Все доступные для просмотра модули находятся в закладке "Модули". Следует учесть, что это не игра как таковая,
а просто удобно организованные записи для ведущего - именно он читает модули, и игроки их видеть не должны.
В списке модулей красными значками помечены те из них, которые можно играть независимо, то есть они не являются
частями других модулей.
Для упрощения модули показываются в виде интерактивного текста со ссылками, ведущими по ветвям сюжета в пределах
одной комнаты или сектора, либо в другие комнаты (сектора) или даже модули. Таким образом можно объединить
разные модули в одну игру. При прочтении комнаты для удобства предусмотрено стандартное форматирование и возможности:
Выбор вариантов действий - представляется ниже текста сюжета в отдельном окне.
Ссылки на другие ветви сюжета, комнаты/сектора и модули.
Жирным зеленым текстом помечаются условия - некоторые варианты развития событий или альтернативные действия, описанные прямо
в тексте сюжета. Предназначено для упрощения ориентировки в тексте сюжета ведущим.
Красным цветом помечается текст, предназначенный только для ведущего и не доводимый до игроков.
Также для ведущего предусмотрены:
- ведение произвольных записей во встроенной записной книжке;
- список описаний предметов (и т.п.), пополняемый автоматически по мере прохождения сюжета;
- список заметок, пополняемый автоматически по мере прохождения сюжета.
Прохождение игры является игровой сессией, которую можно сохранить и загрузить впоследствии. Все записи, заметки
и описания актуальны в пределах одной игровой сессии и при начале новой сессии пропадают.
См. также:
Создание игрового модуля