Описание игры

"Заколдованная Страна" - настольная ролевая игра, сделанная под влиянием родившихся в зарубежье игр серии Dangeons and Dragons. В отличие от первоисточника, правила данной игры значительно упрощены, имеются отличия в принципах ее ведения. Тем не менее, относительная простота правил делает игру привлекательной, легкой в освоении и удобной для времяпрепровождения.

Основные принципы игры:

1. В игре принимают участие ведущий, который задает ход игры и руководит ее процессом, и один или несколько игроков. Оптимальное количество игроков - 2-3, более четырех игроков нежелательно, поскольку только запутает игру.
2. Ведущий придумывает и описывает, с учетом Правил, игровой мир и представляет его игрокам в виде описания происходящих с ними событий и ситуаций, в которые они попадают. Игрокам предлагается взять на себя игру за неких персонажей, путешествующих по созданному ведущим миру и переживающих в нем приключения.
3. Текущие Правила подразумевают фентезийно-средневековый антураж игры.
4. Большая часть игрового процесса представляет собой путешествие партии игроков по просторам игрового мира, где открытые пространства представлены перемещением между так называемыми секторами - условными территориальными фрагментами игрового мира; либо исследование замков, подземелий и прочих закрытых локаций, где перемещение осуществляется от комнаты к комнате.
В каждом секторе или комнате замка ведущий задает игрокам некую ситуацию, описывая происходящее с игровыми персонажами, и предлагает выбор действий. Игроки, сообразно выбранной манере поведения своих персонажей, их параметрам и собственным предпочтениям, делают этот выбор, что приводит к развитию ситуации. В результате она может обернуться встречами с местными обитателями, сражениями, участием в событиях игрового мира.
5. Все игроки путешествуют по игровому миру в составе партии, которую в общем случае не предполагается разделять, за исключением предусмотренных ведущим случаев.
6. Игра начинается с создания персонажей для каждого игрока путем определения их характеристик, выбора персонажа из списка доступных, снаряжения персонажа в дорогу. Каждый персонаж обладает собственными возможностями и ограничениями, поэтому тактика игры за разных персонажей отличается.
Каждый игрок ведет лист персонажа, в котором записывает текущие характеристики и делает прочие пометки касательно состояния своего персонажа и его имущества.
7. Большая часть событий преполагает в развитии элемент случайности, отыгрываемый бросками костей (кубиков). Для игры предусматривается три вида кубиков - шестизначный, трехзначный и кубик со значениями граней 0, 6 и 12. Разные сочетания кубиков дают возможность выбрасывать случайные значения в различных диапазонах. Бросками кубиков определяется ход сражений, применение магии, отклонение вредоносных воздействий и прочие события.
8. В случае гибели персонажа можно как принять ее окончательной с выбыванием соответствующего игрока из игрового процесса, так и, например, дать игроку возможность вновь создать персонажа и ввести его в игру, присоединив к партии в уместном случае (в лавке, во время отдыха или как-то иначе по решению ведущего).
9. По ходу путешествия персонажи периодически могут попадать в лавки местных торговцев для обмена товарами, приобретения нужных вещей и продажи добычи. Большинство лавок принадлежат двум местным волшебникам (Трурлю и Фангу), но не исключаются и другие варианты. За размещение лавок по ходу действий отвечает ведущий.

См. также:

Правила Заколдованной Страны
Система боя
Система магии
Общие правила
Создание персонажа