Система магии
В Заколдованной Стране широко применяется магия, являющаяся основой существования мира. Волшебство как первооснова и
средство изменения реальности присутствует в разных пропорциях повсеместно. Различные существа или персонажи
имеют разные способности к магии - то есть к взаимодействию с ее тонкими энергиями.
Магическое искусство - наука, предметом которой является изучение магии как явления окружающей действительности,
в этом плане оно постигает магию с фундаментальной точки зрения - для познания порядка вещей, либо с практической -
с целью освоения возможности управления магией и через нее - вещественным миром и иными планами бытия.
Одно из практических воплощений магического искусства - создание, изучение и применение заклинаний,
являющихся инструментом воздействия на магическую основу мира.
Магическая система основывается на пяти стихиях: Огонь, Земля, Вода, Воздух, Дух. Каждое заклинание относится к
той или иной стихии. Первичной стихией является Дух, напрямую связанный с понятием разума и воли. Воля, оформленная
в виде вербального приказа или иных действий и взаимодействующая с магической компонентой - это и есть заклинания.
Магические характеристики персонажа
Почти каждый игровой персонаж может использовать в бою и для прочих нужд заклинания.
Магическая подготовка игрока растет по мере накопления им опыта, измеряемого в игровых очках (ИО),
которые он получает за убийства врагов, выполнение заданий, в качестве выигрышей и т.п.
Степень развития игрока в магии определяется текущим уровнем заклинаний (УЗ). По каждому персонажу
имеется информация, какого максимального УЗ он может достичь и сколько ИО ему нужно накопить для получения
очередного уровня. Начинается игра, как правило, с 0-м УЗ (т.е. игрок не владеет никакими заклинаниями).
Получая УЗ, персонаж выучивает относящиеся к нему заклинания (см. список заклинаний). Если в процессе игры часть ИО теряется, уровень заклинаний
от этого не понижается. Однако, не исключается возможность получения УЗ вне очереди, потери УЗ вместе с известными заклинаниями, получения УЗ сверх
разрешенного максимума - если это предусмотрено обстоятельствами.
Также персонаж характеризуется 5-ю так называемыми числами магии, показывающими предрасположенность к магии различных
стихий. В начале игры параметром "храбрость" и особенностями персонажа определяется некоторое количество пунктов магии,
которые игрок самостоятельно распределяет между указанными 5-ю числами, выбирая таким образом, в каких стихиях
он предпочитает развиваться. Каждое число магии означает максимально доступную для применения сложность заклинания (см. "О заклинаниях"). То есть недостаточно
выучить заклинание, получив очередной УЗ - нужно еще уметь его применить.
Сумма всех пяти чисел магии означает максимальный запас маны персонажа. Мана тратится на произнесение заклинаний. На
расход маны влияет параметр "мудрость", поскольку от нее зависит способность постигать магические науки и, чем выше
мудрость, тем проще пользоваться заклинаниями. Восстановить запас маны можно купив кристаллы маны или иным доступным
путем.
Кроме того, при получении нового уровня заклинаний игрок получает один дополнительный пункт магии, который может
добавить к выбранному числу магии. Если новый уровень получен набором игровых очков, то также повышается максимальное количество ОР на 1
(или на иное значение, указанное в описании персонажа).
Также вводятся следующие понятия:
- магическое очко (МО) - мера маны;
- магический кубик (МК) - случайное количество МО 1...6, полученное путем броска шестизначного кубика.
Специализация
При определенных условиях персонаж может достичь таких успехов в использовании магии одной из стихий, что он
получает в этой стихии специализацию. Это означает, что ему становятся доступными специальные заклинания этой стихии, перечисляемые отдельно от общих заклинаний.
В общем случае специализация может быть получена только по обстоятельствам, предусмотренным ведущими. Однако,
некоторые персонажи могут получить ее в оговоренных их описаниями случаях.
Всего можно иметь специализацию не более чем в одной стихии, однако могуть быть исключения (в т.ч. для некоторых
персонажей можно более чем в одной, для некоторых - вообще нельзя иметь специализацию). Также для определенных
персонажей запрещено иметь специализацию в некоторых стихиях.
О заклинаниях
Заклинания бывают трех категорий: общие (выучиваемые при получении очередного УЗ), специальные (также учатся
при получении УЗ, но только теми персонажами, кто имеет соответствующую специализацию), а также дополнительные
- их можно выучить при особых обстоятельствах, что зависит от воли ведущего.
Каждое заклинание относится к определенной стихии и характеризуется числом, означающим его сложность. Сложность
означает две вещи:
1 - если сложность заклинания превышает число магии игрока в соответствующей стихии, то он не может использовать
такое заклинание.
2 - сложность означает затрату маны на применение этого заклинания. Если затрата больше имеющейся маны, заклинание,
естественно, применить не получится. На расход маны влияет параметр "мудрость".
Ограничения в применении заклинаний
(данная часть правил является необязательной к применению)
В целом накладывается ограничение на количество заклинаний, которое каждый персонаж может произнести в течение
одной комнаты или сектора. Это максимальное значение равно уровню заклинаний, но может модифицироваться в зависимости
от особенностей персонажа или конкретной ситуации.
При наличии специализации в некоторой стихии в течение одной комнаты или сектора можно произнести больше заклинаний
именно этой стихии:
- при УЗ 1...5 - на одно заклинание больше;
- при УЗ 6...10 - на два заклинания больше;
- при УЗ выше 10 - на три заклинания больше.
Заклинания, заключенные в свитках, волшебных предметах и т.п., используются вне очереди и на них не распространяется
ограничение на количество применений.
Если описанные ограничения в игре не применяются, то, соответственно, отпадает нужда и в относящихся к ним правилах, особенностях персонажей и т.п.
Иные ограничения в применении заклинаний
Также по заклинанию могут быть наложены иные ограничения к применению, в основном - не более определенного количества
применений за один уровень заклинаний. При получении очередного УЗ отсчет начинается сначала.
См. также:
Система боя
Влияние параметров